Таблица 1. Статистические показатели параметров по индикаторам факторного и интеркорреляционного анализа (ИФИА) по основным характеристикам профессиональных склонностей у студентов экспериментальной (ЭГ) и контрольной групп (КГ)
По профессиональному мышлению |
Средний показатель подготовки |
По научно-исследовательской компетенции |
Средний показатель подготовки |
По профессионально-ситуативной компетенции |
Средний показатель подготовки | ||||
ЭГ |
КГ |
ЭГ |
КГ |
ЭГ |
КГ | ||||
выводы |
3,61 |
3,08 |
определение цели исследования |
3,70 |
2,74 |
стабильного интереса к решению задач (мотивации) |
3,63 |
2,51 | |
индуктивные обобщения |
3,51 |
3,1 |
обоснованность метода исследования |
3,48 |
2,38 |
формулировка темы, к которой относится задача |
3,47 |
2,71 | |
дедуктивные обобщения |
3,68 |
3,01 |
актуализации необходимых знаний |
3,33 |
2,46 |
выделения когнитивных задач темы |
3,34 |
2,49 | |
объяснения актуальности выбора |
3,30 |
2,69 |
формулирование и обоснование гипотезы |
3,19 |
2,22 |
применения теоретических знаний |
3,28 |
2,31 | |
допустимые ошибки |
3,07 |
2,37 |
презентация результатов исследования |
3,41 |
2,49 |
профессионального объяснения решения задачи |
3,06 |
2,33 | |
доказательства и факты |
2,92 |
2,23 |
самооценка реализованного задания |
3,84 |
2,83 | ||||
Средние показатели ИФИА основополагающих характеристик профессионального мышления: | |||||||||
профессионально-логического мышления |
3,35 |
2,74 |
овладения профессионально – исследовательским методом |
3,41 |
2,47 |
решения профессионально-ситуативных задач |
3,44 |
2,55 | |
Уровень интегрального специально-предметного показателя профессионального мышления |
3,39 |
2,58 | |||||||
Рис. 1. Ранжирование студентов экспериментальной группы по шкалам ИФИА профессионального мышления на начальном диагностическом этапе |
Рис. 2. Ранжирование студентов экспериментальной группы по шкалам ИФИА профессионального мышления на итоговом диагностическом этапе | ||||||||
Рис. 3. Ранжирование студентов контрольной группы по шкалам профессионального мышления на начальном диагностическом этапе |
Рис. 4. Ранжирование студентов контрольной группы по шкалам ИФИА профессионального мышления на итоговом диагностическом этапе | ||||||||
Другое о образовании:
Основные дидактические принципы, используемые в процессе обучения изобразительному
искусству и художественному труду
Методика преподавания основывает свои положения на данные педагогической науки. Однако одна наука педагогика, без практики, не даёт возможности овладеть искусством преподавания – она лишь указывает общие положения. И наоборот, одна практика, без теории педагогики, не дает возможности преподавателю ...
Значения домашних животных
Каждый маленький ребенок проходит в своем развитии стадию активного ознакомления с окружающим миром. Особую роль на этом этапе играют домашние животные, и почти от каждого малыша в определенный момент можно услышать: "Мамочка, давай заведем щеночка! " В различных интерпретациях это кошечк ...
Выявление условий для развития изобразительного творчества
детей в семье и детском саду и уровней изобразительного творчества у детей
исследуемой группы
Констатирующий эксперимент был проведен в несколько этапов. Первым этапом было выявление условий для развития изобразительного творчества детей в семье и детском саду. С этой целью нами были разработаны анкеты для родителей и отдельно для воспитателя группы. Анкета для родителей включала вопросы, о ...