Интеграционные процессы в развитии системы высшего образования в Узбекистане

Новая педагогика » Интеграционные процессы в развитии системы высшего образования в Узбекистане

Страница 20

Педагогическое явление богаче закона, поэтому нельзя ограничивать свои исследования границами действия того или иного закона или закономерности. Закономерность педагогических явлений – нередко логичный итог интеграции смежной с педагогической наукой, как, психологии, которая, наряду со своим специфическим предметом исследования, имеет общий аспект – формирование личности человека. В последние годы в работах по методологии педагогики широко освещается и анализируется эта взаимосвязь исследований по педагогической психологии и педагогике, социальной психологии и т.д.

Нашему экспериментальному исследованию подлежали такие интегративные качества и свойства студентов: 1) мотивационно-потребностная сфера, 2) эмоциональная устойчивость – неустойчивость в «экстремальных» учебных условиях – социальные установки, 3) направленность личности, склонности, 4) коммуникативные, 5) организаторские способности, 6) индивидуально-психологические, представляющие профессиональную значимость; в центре внимания были возрастные и индивидуальные особенности студентов. На факультете иностранных языков ТГПУ имени Низами, каждый год, выборочно, студенты-бакалавры выпускных курсов данного факультета проходят тестирование перед выходом на практику. Тест проводится на языке специальности, т.е. на английском языке. Перед началом теста студентам дается инструктаж по его проведению. Некоторые варианты теста получили адаптированное использование на 1–2 курсах факультета иностранных языков, на начальных этапах диагностики профессиональных интересов. Тест адаптировали преподаватели кафедры «Теории и методики преподавания английского языка» ТГПУ имени Низами. Это касается, в частности модифицированного теста 2008–2009 года, куда включены индикаторы, своего рода шкалы, связанные с профессией учителя английского языка. Для данной специальности использовались принятые нормативные данные по выборкам с целью определения успеха и низких показателей, как для мужского, так и для женского пола.

При проведении эксперимента нами использовались математическая статистика: факторный анализ (ФА), метод главных компонент и метод максимального правдоподобия Чарльза Спирмэна, а также 16-факторный личностный опросник Раймонда Кеттела – для изучения взаимосвязей между значениями переменных g-factor. При этом ставилась цель выявление латентных переменных, отвечающих за наличие линейных статистических связей между наблюдаемыми переменными. Основное предположение заключалось в том, что связи между большим числом наблюдаемых переменных определяются существованием меньшего числа гипотетических ненаблюдаемых переменных или факторов.

В терминах случайных величин – результатов наблюдений X1,…, Xn общей моделью ФА служит следующая линейная модель:

*

где случайные величины fj суть общие факторы, случайные величины Ui суть факторы, специфические для величин Xi и не коррелированные с fj, а ei; суть случайные ошибки.

Предполагается, что k < n задано, случайные величины ei независимы между собой и с величинами fj и Ui и имеют Еei = 0, Dei = s2i. Постоянные коэффициенты aij называются факторными нагрузками (нагрузка i-й переменной на j-й фактор). Значения aij, bi, и s2i считаются неизвестными параметрами, подлежащими оценке. В указанной форме модель ФА отличается некоторой неопределённостью, т.к. n переменных выражаются здесь через n + k других переменных. Однако уравнения (*) заключают в себе гипотезу о ковариационной матрице, которую можно проверить. Например, если факторы fj некоррелированы и cij – элементы матрицы ковариаций между величинами Xi, то из уравнений (*) следует выражение для cij через факторные нагрузки и дисперсии ошибок:

Страницы: 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25

Другое о образовании:

Примерное планирование учебного материала по математики в 5 классе, содержащие нестандартные задания из математического кружка
Учителю, преподающему в 5-6 классах, можно развивать логическое мышление учащихся придерживаясь следующих пунктов: 1.Выбранные задания должны быть посильными для детей. 2.Задания, отобранные для одного урока, должны быть разнообразными для воздействия на различные компоненты мышления; 3.Если ученик ...

Высшее образование в скандинавских странах. Дания
Дания – страна практически всеобщей грамотности. Среди взрослых доля неграмотных не превышает 1%. Все дети в течение 9 лет посещают общеобразовательные школы. В государственных школах имеется также факультативный 10-й класс. В начале 1970-х годов лишь 20% учащихся общеобразовательных школ после сда ...

Использование вокальной методики М. Глинки на уроках Козловой М.Б
Козлова Мария Борисовна отмечает, что вокальные навыки необходимо воспитывать на первоначальном этапе. В своей работе она использует «концентрический» метод М. И. Глинки, который является фундаментом певческого воспитания детей. Сущность метода такова: · Развивать голос следует исходя из примарных, ...

Меню сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edakam.ru