Для западной педагогики существенное методологическое значение имеет анализ соотношения политического и собственно педагогических воззрений.
Задача состоит в том, чтобы глубже осознать структуру и логику концепций зарубежной науки, адекватно охарактеризовать ее педагогическое содержание, определить методологическую суть в ряду традиционной для нас педагогической методологии. Рассматривается методологическая суть зарубежной педагогии, ее педагогическое содержание.
Разработка современных педагогических технологий невозможна без учета в интеграционных процессах структуры управления образованием.
Безусловно, процесс изменений и реформ связан с различными аспектами интегрирующих процессов в области образования. И одним из них является управление системой образования. Любое управление основывается на той или иной стратегии, ибо стратегия связана с долгосрочными будущими прогнозами учебного заведения и любой другой организации. Именно это и делает ее отличительной, независимо от того, какое направление она принимает.
Стратегия является образцом или прогнозом, интегрирующим основные цели, политику последствия действий организации в единое целое. Как же интенсифицируются образовательные процессы на высшем ее звене? Приведем некоторые примеры из опыта работы международных экспертов по содействию реформированию системы образования в Узбекистане. В частности, проект «Содействие реформированию Министерства высшего и среднего специального образования и Министерства народного образования Узбекистана», продолжавшегося с 1998 по 2000 год, четырехлетний проект Loan-1737 Азиатского Банка Развития, кредитный проект Японского Агентства по Международному сотрудничеству 2002–2004, проект ТАСИС по социальному партнерству (в два этапа 2004–2005, 2007–2009 гг., под руководством П. Ливерани и Д. Пирсона), а также международный опыт ведущих специалистов Европейского Фонда Образования в реформировании профессионального образования в республике.
Преимущества систематического подхода к разработке стратегии предложенного нами, заключаются в следующем: 1) меньше пренебрегаются и пропускаются важные факторы; 2) информация и реакции могут исходить от более широких групп; 3) кто-то в организации развивает точку зрения всей организации; 4) возможности и ограничения известны всем и кто-то может предложить такой путь или вид развития, который использует преимущественные возможности; 5) другие решения могут быть приняты при знании стратегии; 6) подразумеваемая стратегия может быть проверена и улучшена путем конструктивной критики со стороны других; 7) стратегические решения легче и проще узнать.
Принципиальные различия между прогнозированием развития учебного заведения (вуза, колледжа, школы) и стратегическим прогнозированием, по мнению Т. Фидлер, состоят в том, что стратегия: исследует цель учебного заведения; изучает его стратегическое положение; учитывает влияние окружающей среды в настоящем и в будущем; объединяет видение относительно того, на что должно быть похоже учебное заведение; прогнозируется на долгосрочный период; целостность; нацеленность на инициативы.
Другое о образовании:
Особенности психоэмоционального и физического развития детей с нарушениями
речи
При моторной функциональной дислалии – в неречевых психических функциях не отмечается серьёзных нарушений, сохранна общая моторика, имеются лишь незначительные нарушения ручной и пальчиковой моторики. В эмоционально – волевой сфере: раздражительность, плаксивость, расторможенность. Интеллектуальное ...
Урок изучения нового материала
Целью данного типа урока является овладение учащимися новым материалом. Для этого школьники должны подключаться к решению таких дидактических задач, как усвоение новых понятий и способов действий, самостоятельной поисковой деятельности, формированию системы ценностных ориентации. Наиболее применимы ...
Примерное планирование учебного материала по математики в 5 классе,
содержащие нестандартные задания из математического кружка
Учителю, преподающему в 5-6 классах, можно развивать логическое мышление учащихся придерживаясь следующих пунктов: 1.Выбранные задания должны быть посильными для детей. 2.Задания, отобранные для одного урока, должны быть разнообразными для воздействия на различные компоненты мышления; 3.Если ученик ...