Интеграционные процессы в развитии системы высшего образования в Узбекистане

Новая педагогика » Интеграционные процессы в развитии системы высшего образования в Узбекистане

Страница 29

– определение профильных задач как базы для разработки учебных программ;

– постоянное обновление методологии учебных программ, дидактических и методических подходов, гибких и вариативных;

– усовершенствование нормативно-законодательных документов по профессиональному образованию;

– в профессиональном образовании усовершенствование системы профессионального тренинга, с учетом стратегии, приоритетов и специфики Республики Узбекистан;

– внедрение опыта пилотных с выработкой собственных стандартов;

– поддержание во всей сети учебных заведений систематического процесса обмена опытом; тщательной планирование распространения этого опыта и реализации материалов в системе профессионального образования и тренинга;

– пересмотр образовательных стандартов с точки зрения широкой специфики (отражают ли процесс объективной оценки учебного процесса, оценку компетенции, соответствующих потребностям рынка труда);

– дифференциация образовательных систем, разработка регулирующих документов по аккредитации и выдаче сертификатов, удостоверяющих уровень компетенции специалиста.

Модульный подход рассматривается как наиболее приемлемый.

Прежде всего, при рассмотрении проблем сравнительной педагогики важной становится задача определения терминов. Стремясь избежать недостатков и достичь полной ясности в изложении ключевой концепции и осознавая, что полный смысл межнациональных понятий порой остается нераскрытым, мы пошли по пути достижения согласия в понимании необходимых для анализа.

Достижение взаимного понимания строится на использовании общего терминологического аппарата: «результаты обучения»; «раздел» и «модуль», отношения между ними; «размер раздела»; «кредит», ценность кредита», «кредитная оценка»; «контекст и цели» (для которых кредит назначен); «кредитный рейтинг».

Данный подход, на наш взгляд, имеет тот потенциал, который окажется способным разрешить существующие проблемы и усилить проводимую политику в области профессионального образования, защитить стандарты и обеспечить разнообразие.

В оценке учитываются не только успехи в учебном процессе, но и мотивация; но главное – обучающие должны показать, как используются различные стороны учебного процесса для достижения квалификации. Для этой цели использовалиь модификации IQ – тест на измерение коэффициента интеллектуальности. Тест Бине, или, если быть более точным, тест Стэнфорда – Бине, как он числится в научной литературе

Начиная в середины 60-х годов ХХ столетия часть педагогов, ученых и родителей начали высказываться против абсолютизации IQ.

Теоретическим обоснованием данного подхода стала иная концепция рассмотрения понятия «ума». Учителя и ответственные лица за разработку политики в области образования признали новые педагогические методы обучения, которые стали связываться с именем Х. Гарднера и его теорией многоуровневого ума (Multiple intelligence theory), точнее – многоуровневого интеллекта.

Теория многоуровневого интеллекта являет собой многовариантный путь понимания «ума». Самые последние достижения когнитивной психологии и сравнительной педагогики, достижения нейрохирургии, разработка современных средств, интенсифицирующих умственный труд, – все это позволило сделать простое, но очень важное открытие, а именно каждый человек имеет многоуровневый интеллект, т.е. имеются автономные друг от друга части сознания, которые могут работать независимо. Х. Гарднер различает их как уровни интеллекта:

Страницы: 24 25 26 27 28 29 30 31 32

Другое о образовании:

Содержание и задачи процесса приобщения дошкольников к этнической культуре
Потребность в воспитании и обучении подрастающего поколения существовала уже в далеком прошлом; в каждом народе живет стремление передать накопленный жизненный опыт и мудрость молодым. Научные исследования проблем народной педагогики свидетельствуют, что изучение народного опыта воспитания как соци ...

Классификация врождённых пороков развития лица, при которых нарушается речь
Причинами возникновения нарушений речи могут быть врождённые пороки развития лица: 1) расщелина верхней губы – (заячья губа) щель в мягких тканях верхней губы. 2) расщелина нёба – (волчья пасть) расщелина в мягком и твёрдом нёбе. 3) двойная губа – складка слизистой оболочки, располагающаяся паралле ...

Здоровье подростков и причины возникновения проблем со здоровьем у подростков
Здоровье - состояние полного физического, духовного и социального благополучия людей, а не только отсутствие болезней и физических дефектов. Согласно зарубежным исследованиям, здоровье содержит в себе следующие составляющие: - физическую (физическая активность, физическое благополучие, физические о ...

Меню сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edakam.ru