Выявление у дошкольников исходного уровня эстетического отношения к природе

Новая педагогика » Формирование эстетических чувств старших дошкольников » Выявление у дошкольников исходного уровня эстетического отношения к природе

Страница 5

На вопрос о том, променяли бы звери свое «место жительство» в лесу на жизнь у человека, все дети дружно ответили, что «нет», мотивируя это тем, что дикие звери любят свободу, а в квартире у человека мало места, да и что они будут кушать.

Интересные ответы были получены по третьему блоку вопросов, направленных на выявление творческого воображения у дошкольников (половина респондентов оказалась на высоком уровне, половина – на среднем).

Итак, детям было предложено подумать над ситуацией: о чем бы они смогли поговорить с лесными обитателями, если бы те вдруг заговорили.

Варианты ответов: «Я бы спросил, как у них дел?» «А я бы спросила, понимают ли разные звери и птицы язык человека?», «Мне интересно узнать, как звери и птицы относятся к человеку, обижаются ли на него или нет?», «А я бы спросила, как им живется зимой в лесу, что они делают, играют ли они, ходят ли друг к другу в гости?», «Я бы предложила всем животным заключить перемирие: чтобы волки не трогали зайцев, лисы тоже» и др.

В итоге, высокий уровень был выявлен у 5 респондентов, средний – также у 5 дошкольников.

Задание 3

Таблица 3

Уровень отношения детей к природе

ФИ ребенка

Вопрос

№1

Вопрос

№2

Вопрос

№3

Вопрос

№4

Итого:

Аня А.

3

3

3

3

3

Борис Г.

3

2

2

2

2

Витя Е

3

3

2

2

3

Денис З.

3

2

2

2

2

Диана З

3

3

2

3

3

Миша А.

3

3

3

2

3

Оля Р.

2

3

2

2

2

Оля С.

2

2

2

2

2

Тимур О

2

3

2

2

2

Уля И.

2

2

2

2

2

Высокий уровень отношения к природе продемонстрировали четыре респондента. Дети знают об особенностях жизни диких и домашних животных, понимают, что животные – это тоже живые существа, которые нуждаются в заботе и ласке. Ребята знают, что о домашних животных должен заботиться «хозяин», т.е. человек, если животное плохо себя чувствует, то человек приглашает ветеринара, но о диких животных позаботиться некому, поэтому к ним нужно относиться особо бережно. Почти у каждого малыша дома есть кошка или собака и т.д., о которых они заботятся (сами или с помощью взрослого). Ребята понимают, что домашнего любимца нужно купать, расчесывать, хорошо кормить, гулять с ним, т.е. относиться как к члену своей семьи.

Средний уровень отношения к природе – шесть респондентов. В целом, дошкольники смогли правильно ответить на все вопросы. Ребята очень хорошо смогли рассказать о том, что собака – это лучший друг человека, о котором нужно постоянно заботиться («кормить и выгуливать»). То, что собака, как и человек, может нуждаться в специальном лечении, в специальном корме, дети смогли вспомнить с помощью наводящих вопросов взрослого. Интересно, что на вопрос, о том, почему ребенок любит то или иное животное, дети отвечали, ориентируясь на внешний вид животного (пушистый, маленький, красивый, теплый), а о пользе вспомнили позже.

Итак, согласно данным, полученным в результате констатирующего эксперимента дети продемонстрировали высокий и средний уровни знаний о природе, смогли составить связное высказывание при описании внешнего вида животных и растений, продемонстрировали достаточный уровень творческого воображения.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Другое о образовании:

Критерии и уровни сформированности нравственных качеств детей младшего школьного возраста
На современном этапе развития нашего общества активизация человеческого фактора выступает как одно из условий дальнейшего человеческого прогресса. В связи с этим, перед общеобразовательной школой ставиться задача подготовки общественного гражданина, способного самостоятельно оценивать происходящее ...

Методы работы с аутентичными текстами
Аутентичные тексты, используемые в учебном процессе, призваны акцентировать внимание учеников на типичных сторонах действительности страны изучаемого языка с целью знакомства с бытовыми и культурными реалиями жизни и особенностями речевого поведения носителей изучаемого языка. Последовательность ра ...

Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования мотивации учения в трудах отечественных и зарубежных ученых
Проблема мотивации и мотивов поведения и деятельности – одна из стержневых в психологии. Б.Ф. Ломов, например, отмечает, что в психологических исследованиях деятельности вопросам мотивации и целеполагания принадлежит ведущая роль. «Трудность здесь состоит в том, - пишет он, - что в мотивах и целях ...

Меню сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.edakam.ru