Выявление у дошкольников исходного уровня эстетического отношения к природе

Новая педагогика » Формирование эстетических чувств старших дошкольников » Выявление у дошкольников исходного уровня эстетического отношения к природе

Страница 2

Тем не менее, многие родители (4 респондента) выразили свое недовольство тем, что дети практически не помогают ухаживать за животными: «Он только может играть с собакой, а выгуливать кто будет?», «когда он просил щенка, то обещал, что сам будет за ним ухаживать, а на деле получается по-другому». 3 респондента довольны тем, как дети ухаживают за своими домашними любимцами: «Всегда сам кормит рыбок, меняет воду в аквариуме», «Покупает корм, меняет воду в чашке», «Играет с попугаем». 3 респондента естественным образом воспринимают тот факт, что основной уход за животными ложится на их плечи: «Маленький еще», «Мне легче самой сделать».

Уход детей за домашними растениями отметило только три респондента, выразив это одним словом: «Поливает иногда». Остальные родители самостоятельно ухаживают за комнатными цветами, поливая их, подкармливая, протирая листья, пересаживая в новые горшки и т.д.

Что касается вопроса о частотности поездок на природу, то результаты оказались следующими. Все респонденты ответили, что довольно часто выезжают на природу: «На шашлыки», «За грибами, за ягодами», «каждое лето ездим (живем) на даче», однако, никто из родителей не упомянул о том, что на природу можно ездить не только для того, чтобы съесть шашлык.

Поездка на природу с ребенком – это редкая возможность прикоснуться к Красоте, живой природе, увидеть ее вблизи, пусть не такую чистую и искусственно-прекрасную, как по телевизору, но зато родную и близкую. Отметим, что родители в качестве одной из причин, осложняющей длительное пребывание на природе, назвали сильную замусоренность.

На вопрос «Как эмоционально отзывается ребенок на увиденное в природе?» были получены следующие ответы. «Он так эмоционально рассказывает, отчаянно жестикулирует – увидел во-о-от такую собаку!», «Может иногда сесть и нарисовать красивый рисунок, если увидит что-то красивое». 5 респондентов отметили, что дети склонны свои эмоциональные переживания воплощать в рисунке, беседе, 3 респондента заявили о том, что дети практически не делятся с ними своими впечатлениями. 2 респондента ответили, что дети могут поделиться своими впечатлениями от случая к случаю.

На последний вопрос анкеты «Нужно ли воспитывать у ребенка эмоциональную отзывчивость к прекрасному в природе?» положительно ответили все респонденты. Среди способов воспитания были названы следующие: беседа, наблюдение, прогулки, совместные поездки на природу, чтение книг, просмотр познавательных телепередач.

Таким образом, проанализировав анкетные данные, мы сделали вывод о том, что уровень эмоциональной восприимчивости природы дошкольников находится на среднем уровне.

Далее представляется проверить это непосредственно у самих дошкольников, для чего были проведены следующие задания.

Задание 1

Определить уровень знаний дошкольников о внешнем виде животных (растений).

Цель: Определить уровень владения дошкольниками необходимым словарным запасом для описания животных и растений.

Анкета

1. Какие домашние животные тебе известны? (перечисли)

2. Представь, что у тебя дома есть котенок. Опиши его.

3. Какие комнатные растения растут у тебя дома? Можешь ли ты назвать их?

4. Опиши своими словами комнатные растения, которые есть у тебя дома.

5. Как нужно ухаживать за домашними животными (кошка, собака)? Зачем нужно это делать?

6.Как ты считаешь, для чего люди держат дома животных и выращивают различные растения?

Задание 2

Цель: Выявить знания дошкольников о красоте и многообразии природы, изучить особенности творческого воображения.

Беседа

1. «Отправимся в лес на прогулку. Не за грибами и не за ягодами, а за чудесами! А как вы думаете, какие в лесу могут быть чудеса?» (Муравейник, дупло в дереве, маленькие скрытые полянки, удивительные деревья и т.д.).

2. Нагнитесь немного…что это у нас под ногами? Это же маленький гриб! Как он выглядит? Что мы можем с ним сейчас сделать?

3. Многие люди обижаются на диких животных. Почему? Как ты думаешь? Неужели их не за что любить?

4. Как ты считаешь, променяют ли дикие звери свою жизнь в лесу на жизнь у человека?

5. Назови самых красивых животных (диких и домашних), а теперь выбери из них самых полезных животных.

6. Если бы ты очутился один в лесу, а звери и растения умели бы говорить человеческим языком, то о чем бы ты с ними поговорил?

Задание 3

Наблюдение за поведением детей в природе (на прогулке, во время экскурсии, в ходе наблюдения).

Цель: Выявить уровень отношения детей к объектам природы.

Диагностику сформированности отношения дошкольников к объектам природы мы осуществляли на примере тех объектов природы, которые окружали детей и были хорошо им знакомы, с которыми они находились в длительном контакте.

Наблюдение было организовано на частном участке (где проходила организация второго задания).

Вопросы для наблюдения:

1. Кто живет в этой конуре? Какие условия нужны собаке, чтобы она хорошо себя чувствовала и не болела? Как нужно ухаживать за собачкой, если она живет у тебя дома, в квартире?

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Другое о образовании:

Изучение особенностей формирования пространственно временных представлений у старших дошкольников с ТНР
Экспериментально исследование сформированности пространственно-временных представлений у старших дошкольников с ТНР и у их нормально говорящих сверстников проводилось на базе дошкольных учреждений ГОУ «Ясли-сад № 1» г. Белоозерска, ГОУ «Ясли-сад № 4» г. Белоозерска в период с 01.09.2010 по 20.05.20 ...

Основные периоды и этапы становления методики преподавания математики в России
Ряд исследователей, таких как Ю.М. Колягин, Т.С. Полякова, О.А. Саввина, О.В. Тарасова, Р.С. Черкасов, в своих работах предлагают разные подходы к периодизации развития математического образования. В научных работах И.К. Андронова и Р.С. Черкасова предприняты попытки определить не только периодизац ...

Методы и средства стимулирования мотивации учения
Когда ребенок приходит в школу, мотив его деятельности часто свободен от содержания учебной деятельности. Он может исполнять указания учителя из чувства несвободы вдали от мамы, из игрового мотива и др. Лишь постепенно учитель и семья подводят ребенка к пониманию того, что ученье должно осуществлят ...

Меню сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edakam.ru