Диагностика представлений детей о театре и уровне развития игровых умений

Новая педагогика » Метод проектов для развития театрализованных игр детей старшего дошкольного возраста » Диагностика представлений детей о театре и уровне развития игровых умений

Страница 2

Как видно из таблицы чаще всего дети играют в театральные драматизации, т.е. ребенку интересно исполнять роль в качестве "артиста", он пытается самостоятельно или с помощью воспитателя создать образ, используя доступные ему средства выразительности. Проиграть сказку с начала до конца почти никому не удается, если не приходит на помощь взрослый, но показывают эпизоды, имитируя животных, людей, литературных героев дети с удовольствием, пока не замечают, что я за ними наблюдаю. У Даши, Данила, - получаются ролевые диалоги, они это понимают, им нравится, и они часто играют в театр.

В игре с игрушками бибабо самым сложным оказывается действия с куклой. Дети затрудняются в показе движений, не умеют вступать в диалог. Поскольку все внимание ребенка сосредоточено на управлении куклой, то теряется выразительность исполнения.

В играх, которые мы наблюдали, были только актеры, никто из детей не выполнял дополнительных ролей: гримера, оформителя, костюмера.

Уровень развития театрализованной игры у детей старшей группы №8 на основе критериев Т.Н. Дороновой.

Таблица № 2

Имя ребенка

Критерии

Умеет выбрать тему игры развить сюжет

Умеет составлять новый сюжет

Умеет договариваться с товарищем о совместной игре

Умеет создавать театральную обстановку

Умеет пользоваться театральными куклами

уровень

1

Андрей К.

нет

нет

да

да

да

средний

2

Даша Р.

да

да

да

да

да

высокий

3

Данил Г.

да

да

да

да

да

высокий

4

Дима С.

да

да

да

нет

нет

средний

5

Лиза П.

да

нет

да

нет

да

средний

6

Савелий П.

да

нет

да

нет

нет

низкий

7

Ксюша В.

да

да

да

да

да

высокий

8

Аня Я.

нет

нет

да

нет

да

низкий

9

Артем А.

да

да

да

нет

нет

средний

10

Лиза С.

нет

нет

нет

нет

да

низкий

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Другое о образовании:

Музыкальное восприятие как основной вид детской музыкальной деятельности
Развитие музыкального восприятия является важнейшей задачей музыкального воспитания детей. Приобщая ребенка к музыкальному искусству, мы должны решить важную педагогическую задачу, по словам В. А. Сухомлинского, «не кем вырастет, а каким вырастет ребенок». Таким образом, музыка – своеобразный мости ...

Задания на прикидку в ЕГЭ и ГИА
Умение быстро и правильно оценить результат вычислений, затратив на это минимум времени и сил необходимо, чтобы выполнению более трудных заданий уделить больше внимания, делать их спокойно, а не в суматохе. Поэтому уже 5–6 классах необходимо начать готовить школьников к возможности выполнения некот ...

Сущность понятия «речевые умения»
Поскольку объектом работы является процесс развития речевых умений, в первую очередь необходимо рассмотреть и сравнить определения «речевых умений». Зимняя И.А. определяет умения как способы успешного выполнения действий, опирающихся на знания; способность человека выполнять какую-либо деятельность ...

Меню сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edakam.ru