5) Докажите, что сумма четырёх последовательных нечётных чисел делится на 8.
6) Улитка взбирается на ветку длиной 1 м. За день она поднимается по ветке на 40 см., ночью сползает вниз на 20 см. Через сколько дней улитка достигнет конца ветки?
7) Незнайка хвастался умением умножать в уме. Чтобы его проверить, Знайка предложил написать какое – нибудь число, перемножить его цифры и сказать результат. "2 310" - немедленно выполнил Незнайка, лишь успев записать число. "Не может быть"- ответил, подумав, Знайка. Как он обнаружил ошибку, не зная исходного числа?
8) Ученики двух шестых классов купили 737 учебников. Каждый купил одинаковое количество книг. Сколько было шестиклассников, и сколько учебников купил каждый из них?
9) Мальчик и девочка измерили одно и то же расстояние в 143 м. шагами, 20 раз их следы совпадали. Шаг девочки 55 см. Найти длину шага мальчика.
§ 2-3. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Умножение и деление обыкновенных дробей.
1) Сравните значение выражений, не выполняя сложения.
и
2) Вычислите:
3) Сократите дробь:
4) Что больше ?
и
5) Решив все сбережения поделить поровну между всеми своими сыновьями, некто составил своё завещание: "Старший из моих сыновей должен получить 1000 р. и 1/8 часть остатка; следующий – 2000 р. и 1/8 часть нового остатка; третий сын – 3000 р. и 1/8 часть третьего остатка……" и т.д. Определите число сыновей и размер завещанного сбережения.
6) Вычислите:
7) Приём устного счета. Деление на 5 (50), 25 (250)
Эти приёмы основываются на том, что:
а : 5 = а 2/10; а : = а 2/100; а : 25 = а 4/100; а : 250 = 4/1000
Таким образом, чтобы разделить данное число на 5 (50) его надо умножить на 2 и разделить на 10 (100), а для того, чтобы разделить на 25 (250), его надо умножить на 4 и разделить на 100(1000).
Например:
1) 235 : 5 = 235 2 : 10 = 47;
2) 430 : 5 = 430 2 : 10 = 86;
3) 1225 : 25 = 1225 4 : 100 = 49;
4) 562 : 250 = 562 4 : 1000 = 2,248.
§ 4. Отношения и пропорции.
1) На вопрос, сколько весит его рыба, рыбак ответил: " Хвост весит 150 г, голова – столько, сколько хвост и половина туловища, а туловище – столько, сколько голова и хвост вместе ". Сколько же весит рыба рыбака?
2) От данных 5 квадратов из спичек отнимите 3 спички так, чтобы осталось 3 таких же квадратика.
Следующая задача является логической. Её можно задать школьникам в конце изучения данной темы.
3) В 12 часов дня будильник установили правильно, и он пошёл, отставая на 1 минуту в час. Когда этот будильник показал 13 часов, его завели, но после этого он почему-то стал спешить на 1 минуту в час. Какое время будет на самом деле, когда этот будильник покажет 14 часов?
Другое о образовании:
Методы и средства стимулирования мотивации учения
Когда ребенок приходит в школу, мотив его деятельности часто свободен от содержания учебной деятельности. Он может исполнять указания учителя из чувства несвободы вдали от мамы, из игрового мотива и др. Лишь постепенно учитель и семья подводят ребенка к пониманию того, что ученье должно осуществлят ...
Организация учебно – воспитательного процесса школьников посредством
конструктивно – проектировочной деятельности педагога
Сложность и многоплановость педагогической деятельности, ее творческий характер не позволяют найти и применять единственно верный способ - принятие решения в каждой конкретной педагогической ситуации. Это предопределяет необходимость прогнозирования педагогом предстоящей деятельности, необходимо ...
Ценности современной молодежи
Ценностные ориентации рассматриваются как смыслообразующая основа человеческой жизни, обозначающаю для личности все то, что затрагивает ее как субъект: сознание и самосознание, целеполагание, избирательность и свободу, т.е. ценностные ориентации выражают внутренний мир личности. В процессе трансфор ...