Учителю, преподающему в 5-6 классах, можно развивать логическое мышление учащихся придерживаясь следующих пунктов:
1.Выбранные задания должны быть посильными для детей.
2.Задания, отобранные для одного урока, должны быть разнообразными для воздействия на различные компоненты мышления;
3.Если ученики при выполнении задания не справляются с ним, то целесообразно оставить его на обдумывание до следующего урока.
4.Можно задавать ученикам необязательное домашнее задание по составлению аналогичных задач.
Первым большим блоком в изучении математики в 5 классе, являются: Натуральные числа и шкалы.
Изучив содержание данного учебника, мы решили, что для развития логического мышления, и для того чтобы разнообразить процесс обучения можно воспользоваться заданиями которые будут изложены ниже. Эти задания чаще используются на занятиях математического кружка.
1) Математическая игра "Не собьюсь". Учитель вызывает одного ученика к доске и задаёт ему вопрос:
- До какого числа ты умеешь считать?
Ученик отвечает.
Правила игры: нужно считать по определённому правилу. Ученики не должны называть "три", числа, делящиеся на три, и в название которых входит цифра 3. (Например 13).Вместо этих чисел он должен говорить: "Не собьюсь". После первой ошибки, выходит другой ученик.
Такую игру можно использовать на первых уроках математики, вместо устного счета.
2) Так же ученикам можно задать темы для докладов:
- "Цифры у разных народов".
- "Счет у первобытных людей".
3) Сколько отрезков с отмеченными концами можно найти на этом рисунке?
4) Такое задание можно задать детям на дом как необязательное, а на следующем уроке со всеми вместе проверить. А тому, кто точнее всех ответит поставить положительную оценку.
5) Сколько треугольников изображено на рисунке?
6) На рисунке виде отрезков изображён рост пяти мальчиков. Какое из следующих утверждений неверно?
А – Витя – самый высокий.
Б – Алик и Коля одинакового роста.
В – Вася – самый маленький.
Г – Петя – ниже всех остальных.
7) Какие из линий изображённых на рисунке, можно начертить одним росчерком, а какие нельзя?
а) б)
в)
Следующий идёт параграф: Сложение и вычитание натуральных чисел.
1) Можно решить логическую задачу следующего плана: Тетрадб, ручка, карандаш, книга стоят 37 руб. Тетрадь и карандаш вместе стоят 5 руб. Сколько стоит каждая вещь в отдельности?
2) На коврике изображено семь роз. Требуется тремя прямыми линиями разрезать коврик на семь частей, каждая из которых содержала бы по одной розе:
3) В клетках квадрата представьте числа так, что бы по любой вертикали, горизонтали и диагонали их суммы были равны между собой:
Другое о образовании:
Нравственное развитие детей в отечественной и зарубежной психологии
В литературе обычно указывается на роль сензитивных периодов в интеллектуальном развитии, но есть основания говорить о сензитивных периодах нравственного развития ребенка. Как отмечал Л.С. Выготский, «нет и не может быть другого критерия для определения конкретных эпох детского развития или возраст ...
Программа семейного детского сада
Данная программа разработана Министерством образования Республики Беларусь, НИИ образования. Предназначена программа воспитателям, которые работают в группах семейного типа, организованных дома у воспитателя. Программа для семейного детского сада создана на основе итогов психолого-педагогических ис ...
Индивидуальная работа с родителями
Индивидуальная работа с родителями и другими взрослыми членами семьи учащегося сложна и разнообразна. Индивидуальное общение, если оно продуманно построено учителем, как правило, результативно. Преимуществом индивидуальной работы является то, что, находясь наедине с учителем, родители откровеннее р ...