Учителю, преподающему в 5-6 классах, можно развивать логическое мышление учащихся придерживаясь следующих пунктов:
1.Выбранные задания должны быть посильными для детей.
2.Задания, отобранные для одного урока, должны быть разнообразными для воздействия на различные компоненты мышления;
3.Если ученики при выполнении задания не справляются с ним, то целесообразно оставить его на обдумывание до следующего урока.
4.Можно задавать ученикам необязательное домашнее задание по составлению аналогичных задач.
Первым большим блоком в изучении математики в 5 классе, являются: Натуральные числа и шкалы.
Изучив содержание данного учебника, мы решили, что для развития логического мышления, и для того чтобы разнообразить процесс обучения можно воспользоваться заданиями которые будут изложены ниже. Эти задания чаще используются на занятиях математического кружка.
1) Математическая игра "Не собьюсь". Учитель вызывает одного ученика к доске и задаёт ему вопрос:
- До какого числа ты умеешь считать?
Ученик отвечает.
Правила игры: нужно считать по определённому правилу. Ученики не должны называть "три", числа, делящиеся на три, и в название которых входит цифра 3. (Например 13).Вместо этих чисел он должен говорить: "Не собьюсь". После первой ошибки, выходит другой ученик.
Такую игру можно использовать на первых уроках математики, вместо устного счета.
2) Так же ученикам можно задать темы для докладов:
- "Цифры у разных народов".
- "Счет у первобытных людей".
3) Сколько отрезков с отмеченными концами можно найти на этом рисунке?
4) Такое задание можно задать детям на дом как необязательное, а на следующем уроке со всеми вместе проверить. А тому, кто точнее всех ответит поставить положительную оценку.
5) Сколько треугольников изображено на рисунке?
6) На рисунке виде отрезков изображён рост пяти мальчиков. Какое из следующих утверждений неверно?
А – Витя – самый высокий.
Б – Алик и Коля одинакового роста.
В – Вася – самый маленький.
Г – Петя – ниже всех остальных.
7) Какие из линий изображённых на рисунке, можно начертить одним росчерком, а какие нельзя?
а) б) в)
Следующий идёт параграф: Сложение и вычитание натуральных чисел.
1) Можно решить логическую задачу следующего плана: Тетрадб, ручка, карандаш, книга стоят 37 руб. Тетрадь и карандаш вместе стоят 5 руб. Сколько стоит каждая вещь в отдельности?
2) На коврике изображено семь роз. Требуется тремя прямыми линиями разрезать коврик на семь частей, каждая из которых содержала бы по одной розе:
3) В клетках квадрата представьте числа так, что бы по любой вертикали, горизонтали и диагонали их суммы были равны между собой:
Другое о образовании:
Задачи всестороннего развития умственно отсталых младших школьников
средствами лепки
На занятиях лепкой предполагается решение следующих задач: формировать умение сравнивать и анализировать свойства предметов обьёмной формы, вычленять главное и второстепенное, ориентироваться в пространстве; познакомить учащихся с назначением и применением пластических материалов в народном хозяйст ...
Роль внеклассной работы в формировании математических знаний
Учителю математики в своей практической деятельности приходится выполнять различные виды деятельности, среди которых центральное место принадлежит деятельности, направленной на развитие математических способностей и привития интереса к математике. Дополнительными возможностями для осуществления так ...
Психологическое сопровождение
профориентации
Основным в профориентации является ее психологическое сопровождение, что объединяет под собой различные формы и методы профессиональной диагностики и различные профконсультации. Для профессиональной диагностики личности учащегося используются следующие методы и формы работы: 1. Наблюдение. Оно може ...