Примерное планирование учебного материала по математики в 5 классе, содержащие нестандартные задания из математического кружка

Новая педагогика » Элементы математического кружка на уроках математики в 5-6 классах » Примерное планирование учебного материала по математики в 5 классе, содержащие нестандартные задания из математического кружка

Страница 4

2) Постройте АВС, равный 45 . Постройте квадрат со стороной ВС.

3)Начертите произвольный пятиугольник и проведите все диагонали из какой – нибудь его вершины. Сколько всего диагоналей у пятиугольника?

С помощью транспортира измерьте и сравните все получившиеся углы.

4) Танграм. Древнейшая головоломка. В переводе слово танграм переводится как "хитроумный узор из 7 частей".

Нужно взять квадрат, вырезанный из плотного картона, разрезать его так, как показано на рисунке.

- Составьте треугольник из двух, трёх, пяти и семи частей танграма.

- Составьте прямоугольник из трёх, частей и семи частей танграма.

5) Русалочка Ариэль и Флаундер нашли на дне моря сундук с 505 золотыми монетами. Они взяли 2/5 всех монет, остальные монеты растащили рыбы. Сколько монет растащили рыбы?

6) Тузик и Бобик ели леденцы. Бобик съел 24 леденца, а Тузик 7/12 этого количества. Сколько леденцов съели Тузик и Бобик вместе?

7) Кощей поспорил с бабой Ягой, что просидит в печке 200 мин., а просидел 68% этого времени. Сколько минут просидел Кощей в печке?

8) "Правильно - неправильно".

На каждую парту даётся комплект цифр (1,2,…… ,8,9)

Задание. Составьте дроби:

1.правильные дроби со знаменателем 5;

2.неправильную дробь с числителем 6;

3.правильные дроби со знаменателем 3;

4.неправильную дробь со знаменателем 2;

5.правильные дроби с числителем 7;

6. неправильную дробь со знаменателем 8;

7. неправильную дробь с числителем 1.

9) На доске записаны цепочки дробей. Запишите а) правильные дроби; б) неправильные дроби.

а) при * = 2 б) при * = 3 в) при * = 2

Этот параграф, так же как и предыдущий составлен с опорой на учебник Математика: 6 кл. общеобр. учреждений/Н.Я. Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И. Шварцбурд.

Требования для лучшего развития логического мышления, которых должен придерживаться учитель математики преподающий в 5-6 классах описаны предыдущем параграфе.

§1. Делимость чисел.

1) Приём устного счета. Возведение в квадрат трёхзначных чисел, оканчивающихся на 5.

Можно учителю показать один пример и задать школьникам на дом самим возвести в квадрат любое число, оканчивающееся на 25.

Для получения квадрата трёхзначного числа (например 325):

1.Сначала пишем 625 в конце.

2.Число сотен (3), умножаем на 5, у полученного числа (15) последнюю цифру (5) пишем впереди числа 625, а первую (1) запоминаем.

3.Число сотен данного числа (3) возведём в квадрат(3×3=9), а полученный результат (10) пишем впереди написанных нами чисел: 105625

2) Сумма двух целых чисел нечётна. Чётно или нечётно их произведение?

3) Может ли число, составленное из одних четверок, делиться на число, составленное из одних троек? А наоборот?

4) Докажите, что числа, запись которых состоит из трёх одинаковых цифр, делиться на 3, и на 37.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Другое о образовании:

Анализ результатов экспериментальной работы по развитию речи младших школьников
Результаты анализа уровня развития речевых умений после формирующего эксперимента получились высокие. Умеют строить описание (последовательно и связно описывать) и раскрывать тему и основную мысль в сочинении - 88% класса, отбирать материал в соответствии с темой сочинения и использовать прилагател ...

Работа по коррекции дыхания
Дыхательные упражнения: Легко поплевывать с зажатыми крыльями носа. Легко подуть холодной струей на вату, бумагу. Легко подуть холодной струей на бумажные фигурки бабочек, птичек, лыжников. Пускание мыльных пузырей через разные атрибуты. Легко дуть через пластмассовые трубочки на воду до её разбрыз ...

Внимание как познавательный процесс человека
Внимание - один из познавательных процессов человека; процесс сознательного или бессознательного (полусознательного) отбора одной информации, поступающей через органы чувств, и игнорирования другой. Внимание человека обладает пятью основными свойствами: устойчивостью, сосредоточенностью, переключае ...

Меню сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edakam.ru