Программа развития учреждения – это планированная система управленческих действий по достижению желаемой модели учреждения Система управленческих действий, заложенных в программу, должна затрагивать всех участников педагогического процесса: детей, педагогов, руководителя учреждения, родителей.
Программа развития ориентирована в конечном итоге на решение одной главной проблемы - повышение качества обучения и воспитания. Необходимо учитывать специфические особенности конкретного педагогического коллектива дошкольного учреждения, реальной обстановки и условий, тех сотрудников, кто будет осуществлять на практике мероприятия, предусмотренные в программе развития.
Программу развития дошкольного учреждения можно разрабатывать по разным технологиям. Технология В. С.Лазарева и М. М. Поташника включает следующие процедуры написания программы:
– подготовка информации о дошкольном учреждении;
– проблемный анализ состояния дошкольного образовательного учреждения;
– формирование концепции нового дошкольного учреждения;
– разработка стратегии и задач перехода к новому дошкольному
учреждению;
– определение целей реализации программы;
– разработка плана действий.
Составление программы условно разделяется на 3 этапа:
I этап – аналитический
Цель: определение уровня работы дошкольного образовательного учреждения.
1. Анализ уровня работы учреждения по следующим позициям:
а) уровень развития детей;
б) профессиональная компетентность педагогов;
в) уровень реализации воспитательно-образовательных программ;
г) результативность инновационной деятельности;
д) методическое и дидактическое обеспечение учебно-воспитательного процесса;
е) уровень созданной развивающей среды; наличие комфортных условий пребывания детей в дошкольном образовательном учреждении;
з) материально-техническое обеспечение. Выявление динамики (положительной или отрицательной) по всем указанным позициям.
2. Подведение с педагогами итогов работы, определение положительного и отрицательного в работе (что не устраивает руководителя, что не удовлетворяет педагогов).
3. Проведение анкетирования родителей с целью выявления их представлений о работе учреждения, степени их удовлетворенности этой работой.
II этап — прогностический
Цель: определение модели будущего учреждения.
1. Создание Совета программы из активных сотрудников дошкольного образовательного учреждения (педагогов, медицинских работников и т.д.) и родителей.
2. Проведение «мозговой атаки» с педагогами с целью выявления их мнений и желаний, видения работы своего учреждения.
3. Сбор информации об учреждениях культуры, здравоохранения, образования (школах, учреждениях дополнительного образования) с целью определения содержания и форм взаимодействия с ними.
4. Обработка полученной информации.
5. Формулировка концепции будущего учреждения. Определение:
а) вида учреждения;
б) содержания учебно-воспитательного процесса;
в) базисного и дополнительного содержания образования;
г) методического и дидактического обеспечения;
Другое о образовании:
Программа развития дошкольного образовательного учреждения
Программа развития учреждения – это планированная система управленческих действий по достижению желаемой модели учреждения Система управленческих действий, заложенных в программу, должна затрагивать всех участников педагогического процесса: детей, педагогов, руководителя учреждения, родителей. Прог ...
Трудоустройство талантливых выпускников
Содействие в трудоустройстве талантливых выпускников, оказание поддержки в карьерном и личном росте осуществляется посредством следующих мероприятий: - составление образов имеющихся вакансий, консультация выпускников, организация предварительного и итогового распределения, взаимодействие с работода ...
Понятие «коллектив», его признаки и структура
Коллектив – это взаимодействующая общность, объединенная социально ценностными отношениями и единой социально ценностной деятельностью. Латинское слово «коллективус» переводят по-разному – сборище, толпа, совместное собрание, объединение, группа. Неудивительно, что оно стало очень нечетким. Ясно ли ...