Рисунок 9 – сравнение средних значений
Анализируя рисунок нужно отметить, что в экспериментальной группе среднее значение выросло на 10 баллов, а в контрольной всего лишь на 1 балл, то есть разница между средними значениями составила 7 баллов, что говорит, о том, что после целенаправленной работы над воспитанием мотивации учения в экспериментальной группе она явно повысилась по сравнению с контрольной.
Обобщим полученные результаты.
Таблица 7
Сводная таблица, обобщенных результатов по трем методикам
Уровень мотивации |
Экспериментальный класс |
Контрольный класс | ||
Высокий |
11 |
34,3% |
6 |
18,8% |
Средний |
14 |
43,8% |
16 |
50% |
Низкий |
7 |
21,9% |
10 |
31,2% |
Из 32 детей в экспериментальном классе – 11 человек (34,3%) имеют высокий уровень мотивации учения, 14 человек (43,8%) – со средним и 7 человек (21,9%) с низким уровнем.
В контрольном классе при этом же количестве детей высокий уровень мотивации учения имеют 6 человек (18,8%), средний уровень – 16 человек (50%), 10 человек (31,2%) имеют низкий уровень мотивации учения.
Рисунок 10 – Сравнение результатов диагностики в двух классах на итоговом этапе
По рисунку можно явно заметить значительную разницу в высоком уровне мотивации между двумя классами, в экспериментальном классе он выше на 15,5%. В свою очередь детей с низким уровнем мотивации также меньше в экспериментальном классе, чем в контрольном на 9,3% (на 3 человека).
Сравним графически результаты исследования уровня мотивации по двум экспериментам. (Рис. 11)
Рисунок 11 – Сравнение результатов двух экспериментов
Разница в процентах составила:
Таблица 8
Группа |
Разница процентов по уровням | ||
высокий |
средний |
низкий | |
Экспериментальный класс |
28% |
6,3% |
34,3% |
Контрольный класс |
9,4% |
6,2% |
15,7% |
Таким образом, после формирующего этапа эксперимента, высокий уровень мотивации в экспериментальном классе вырос на 28%, а низкий уровень снизился на 34,3%.
В контрольном же классе разница между высокими уровнями составила 9,4%, а между низкими уровнями 15,7%.
То есть, мы подтвердили наше предположение о том, что мотивацию можно воспитать, с помощью определенных приемов и упражнений.
Второй нашей задачей было выявление зависимости уровня мотивации учащихся и их успеваемости. Мы предположили, что при высоком уровне мотивации, планомерно повышается и качество успеваемости.
В начале нашего исследования мы измерили качественную успеваемость детей за первую четверть. После проведения формирующего этапа эксперимента, мы повторили наши измерения. (Прил. 8)
Таблица 9
Качественная успеваемость
на этапе контрольного эксперимента
Успеваемость |
Экспериментальный класс |
Контрольный класс |
Учатся на «отлично» |
3 |
2 |
Без «троек» |
21 |
18 |
С «тройками» |
9 |
11 |
С «двойками» |
- |
1 |
75 |
62,5 |
Другое о образовании:
Формы объединения воспитательной деятельности школы, семьи в осуществлении
программы индивидуального развития ребенка
В практике школы нередки случаи несовпадения, иногда очень значительного, оценок ребенка учителями и родителя ми. В 5—10 классах процент несовпадений возрастает. Дело заключается отнюдь не в выявлении «виновных» такого взаимного непонимания: ясно, что вина лежит на воспитателях. Серьезность вопроса ...
Набор приемов организации рефлексивного пространства в анализируемых медиа
– проектах
В общем, построение рефлексии можно проводить по следующей схеме: 1. Разработка сценария рефлексивного интервью 2. Проведение инструктажа для того, кто будет его проводить. 3. Непосредственное проведение рефлексии, не исключено, что первые опыты по ее проведения проводятся совместно – тем, кто разр ...
Модели образования
Деятельность государственных, муниципальных образовательных учреждений строится на базе типовых положений, утвержденных Правительством РФ, о соответствующих типах и видах образовательных учреждений. На основе типовых положений разрабатываются уставы образовательных учреждений. Центральным звеном си ...