Обработка и критерии. За каждое совпадение ответа с ключом испытуемому дается 1 балл. Подсчитывается общее количество набранных баллов.
Если количество набранных баллов колеблется в пределах от 1 до 7, то диагностируется мотивация боязни неудачи (мотивация низкая).
Если количество набранных баллов колеблется в пределах от 14 до 20, то диагностируется мотивация успеха (мотивация высокая).
Если количество набранных баллов колеблется в пределах от 8 до 13, то следует считать, что мотивационный полюс ярко не выражен (средняя мотивация). При этом следует иметь в виду, что при количестве баллов 8-9 испытуемый скорее тяготеет к мотивации боязни неудачи, тогда как при количестве баллов 12-13 — мотивации успеха.
Анкета оценки уровня школьной мотивации Аускановой Н.Г.
В ходе опроса автором 200 школьников 6-8 летнего возраста было отобрано 10 вопросов, наилучшим образом отражающих отношение детей к школе, учебному процессу, эмоциональное реагирование на школьную ситуацию.
Цель: выявление отношения детей к школе.
Анкета состоит из 10 вопросов и трех вариантов предлагающихся ответов.
Обработка и критерии.
Для возможности дифференцировки детей по уровню школьной мотивации была разработана система бальных отметок
ответ ребенка, свидетельствующий о его положительном отношении к школе и предпочтении им учебных ситуаций оценивается в 3 балла
нейтральный ответ (не знаю, бывает, по-разному и т.п.) оценивается в 1 балл.
ответ, позволяющий судить об отрицательном отношении ребенка к той или иной школьной ситуации оценивается в 0 баллов.
В поисках подтверждения выдвинутых задач мы провели эксперимент, при помощи которого в контролируемых и управляемых условиях попытались преобразовать и исследовать мотивацию младших школьников.
С этой целью мы использовали представленные выше диагностические методики.
Первичные результаты констатирующего эксперимента представлены в приложении. Обобщим полученные данные.
Результаты диагностики уровня мотивации учения младших школьников (экспериментальный класс)
Таблица 1
Уровень мотивации |
Методика 1 |
Методика 2 |
Методика 3 | |||
Кол-во уч-ся |
% |
Кол-во уч-ся |
% |
Кол-во уч-ся |
% | |
Высокий |
5 |
15,6 |
2 |
6,2 |
2 |
6,2 |
Средний |
10 |
31,3 |
14 |
43,8 |
15 |
46,9 |
Низкий |
17 |
53,1 |
16 |
50 |
15 |
46,9 |
Всего |
32 |
(контрольный класс)
Таблица 2
Уровень мотивации |
Методика 1 |
Методика 2 |
Методика 3 | |||
Кол-во уч-ся |
% |
Кол-во уч-ся |
% |
Кол-во уч-ся |
% | |
Высокий |
4 |
12,4 |
4 |
12,4 |
4 |
12,4 |
Средний |
18 |
56,3 |
14 |
43,8 |
15 |
46,9 |
Низкий |
10 |
31,3 |
14 |
43,8 |
13 |
40,7 |
Всего |
32 |
Другое о образовании:
Уравнения колебания струны
Будем считать, что струна обладает постоянной линейной плотностью r и растянута силой натяжения P. Направление оси x выберем вдоль положения равновесия струны, через y обозначим поперечное отклонение в точке x в момент времени t. Предполагается, что угол наклона ¶y/¶x кривой, образованный струной в ...
Как распознать дислексию
Теперь о том, как среди тех, кто испытывает трудности в обучении, распознать нуждающихся в помощи специалистов. Это очень важно, так как учитель – первый человек, который может забить тревогу. Необходимо иметь в виду следующее: все ошибки, которые можно отнести к дисграфии и дислексии, специфичны, ...
Типология тестовых заданий для пропедевтического курса информатики и ИКТ
При составлении тестовых заданий существуют некоторые общие правила, на которые можно опираться во время работы. Различными авторами предлагаются различные классификации видов тестовых заданий. Рассмотрим наиболее употребительные из них в практике тестирования. Предварительно можно выделить четыре ...