Диагностика по отслеживанию уровня сформированности навыков общения у детей с умственной отсталостью

Новая педагогика » Проблема формирования навыков общения у детей с умственной отсталостью » Диагностика по отслеживанию уровня сформированности навыков общения у детей с умственной отсталостью

Страница 8

Радость невозможно вызвать волевым усилием, но, ставя ребенка в определенные ситуации, можно его легко зарядить чувством радости.

Использование выразительных движений создает у ребенка чувство удовольствия, радости. Ощущение радости в жизни появляется после преодоления чего – то, как результат событий и стечения обстоятельств, поэтому игры и этюды построены в основном на принципе противопоставления: страдание – удовольствие, борьба – радость победы и т.п.

а) «Цветок»;

б) «Первый снег»;

в) «Встреча с другом»;

г) «Битва»;

д) «Два клоуна»;

е) «Чунга – чанга»;

ж) «Хорошее настроение»

Отрицательные эмоциональные реакции проявляются уже в первые дни жизни новорожденного. Ребенок сообщает о них окружающим криком, гримасой неудовольствия.

Произвольно изображать грустное настроение ребенок способен с 4 лет. Этюды на выражение этих эмоций способствует осознанию своего собственного состояния, а также пониманию и сочувствию печали других.

а) «Северный полюс»;

б) «Ой-ой, живот болит!»;

в) «Я так устал»;

г) «Остров плакс»;

д) Золушка

Сначала чувство отвращения связано у ребенка только с прием пищи. Чувствовать отвращение по отношению к себе он может ощущать примерно с пяти лет. Понимание, что к тебе испытывают отвращение, ведет к страданию или агрессии. Отвращение к самому себе понижает чувство достоинства и собственной ценности, ведет в депрессии.

Этюды на выражении этой эмоции направлены на то, чтобы смягчить ее.

а) «Соленый чай»;

б) «Грязь»;

в) «Гадкий утенок»

Гнев у человека выражается сдвинутыми бровями, оттопыренными губами, выставленной вперед нижней губой, сжатыми кулаками и активной жестикуляцией.

Отличить улыбку от мимики угрозы дети могут уже ко второму году жизни. В дошкольном возрасте дети часто путают понятия «сильный» и «гневный». Произвольно выразить гнев практически невозможно, т.к. его проявление связано с вегетативными (внутренними) компонентами. Неспособность выразить справедливый гнев приводит к нарушению ясности мышления, усложнению отношений с другими людьми и физическим заболеваниям, вызванным психологическими причинами.

а) «Король Боровик»

Часто дети, не отделяя вымысел от реальности, начинают бояться персонажей из сказок, особенно Змея Горыныча, Бабу – Ягу, Кащея Бессмертного и т.п.

С 6-7 лет дети могут бояться несчастий с близкими, пожаров, катастроф. Эти страхи обычно – возрастные явления, но они могут привести к агрессивности, нервозности, ухудшению сна, аппетита.

Возможно «заражение» страхами, когда, например, ребенок начинает бояться темноты, если ее боятся дети вокруг него.

Этюды на выражение страха способствуют повышению устойчивости к нему, а использование вместе с ними других методических приемов (например, рисование страхов, проигрывание ролей тех персонажей, которых ребенок боится, «превращение» этих персонажей в ходе игры в добрых и т.п.) может способствовать и полному исчезновению устойчивых страхов.

а) Страх;

б) Момент отчаяния;

в) «Ночные звуки»

Между виной и стыдом есть существенная разница. Стыдно бывает из-за любых ошибок, а вина возникает при нарушении каких-то моральных норм. Вина – это осуждение своего поступка и самого себя. Эту эмоцию сопровождают раскаяние и снижение самооценки. Испытывая вину, человек низко наклоняет голову, отводит глаза, краснеет. Это социальная эмоция. Ее возникновение невозможно без принятия моральных норм и ценностей.

Этюды на выражение вины могут быть использованы для снятия напряжения. Эти этюды помогают развивать выразительные движения, познавать принятые в обществе правила и соответственно на них реагировать.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

Другое о образовании:

Пути формирования этических представлений у детей
В. А. Сухомлинский считает, что воспитание с помощью этики важно создавать как процесс открытия ребёнком самого себя и других, как углубление в «своё небывалое», как неожиданное откровение, как поиск, творчество, игра, путешествие, постоянный и не замечаемый ребёнком диалог с миром, соприкосновение ...

Исследование влияния игр на успешное усвоение грамматики в шестом классе тарногской средней школы
Преддипломная практика по дополнительной подготовке в области иностранного языка (немецкий язык) проходила на базе МОУ «Тарногская СОШ» с 5 по 12 февраля 2009 года. Мы провели исследование в двух классах: 6 «б» и 6 «в». Исследование заключалось в изучении успешности усвоения грамматики с использова ...

Как распознать дислексию
Теперь о том, как среди тех, кто испытывает трудности в обучении, распознать нуждающихся в помощи специалистов. Это очень важно, так как учитель – первый человек, который может забить тревогу. Необходимо иметь в виду следующее: все ошибки, которые можно отнести к дисграфии и дислексии, специфичны, ...

Меню сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.edakam.ru