Диагностика по отслеживанию уровня сформированности навыков общения у детей с умственной отсталостью

Новая педагогика » Проблема формирования навыков общения у детей с умственной отсталостью » Диагностика по отслеживанию уровня сформированности навыков общения у детей с умственной отсталостью

Страница 12

Формирование коммуникативной потребности у детей с умственной отсталостью является особенно актуальным, так как у данной категории детей самостоятельно она не формируется.

Проблемы речевой коммуникации детей с глубокими нарушениями интеллекта рассматриваются на основе понимания речевой коммуникации как процесса организации социального взаимодействия с помощью речевых средств. Социальная природа речевой коммуникации обусловлена коммуникативной функцией речи.

Формирование коммуникативной компетенции детей с умственной отсталостью способствует полноценному речевому общению и их социальной адаптации.

У детей с умственной отсталостью необходимо формировать потребность предметного познания действительности, что связано с умением называть предметы и явления действительности посредством устойчивых по звуковому составу языковых форм.

Источником формирования языковых обобщений у таких детей служат создаваемые наглядными средствами обучения предметные образы, которые возникают в процессе предметно-практической деятельности.

При определении предпосылок формирования потребности в речевом общении следует учитывать компенсаторные возможности мозга ребенка.

При определении содержания коррекционно-логопедических занятий по формированию коммуникативной функции речи у детей с умственной отсталостью рекомендуется учитывать структуру речевого дефекта, особенности личности ребенка и обязательно тесное взаимодействие и единство всех компонентов речевой функциональной системы – фонетического, лексического, морфологического и синтаксического.

Формируя побуждения к речи и развивая потребность в коммуникации, необходимо учитывать, что ребенок учится речи как средству коммуникации и познания в общении со взрослыми.

Продуктивность общения в психологической науке определяется с позиций таких ее показателей, как эмпатия, сотрудничество в общении, его результативности.

Результаты исследования позволяют говорить о своеобразии коммуникативной активности подростков с интеллектуальным недоразвитием, которое заключается в ее недостаточной целенаправленности, импульсивности, сниженном самоконтроле, недоразвитии эмпатийных качеств, низкой способности к самореализации в условиях социального взаимодействия, высокой зависимости от других в достижении желаемого результата.

Повышение продуктивности коммуникативной активности подростков с интеллектуальной недостаточностью как механизма их личностного развития представляется одной из важнейших задач коррекционной школы, реализация которой требует модернизации образовательных программ как в области содержания и методического обеспечения учебного процесса, так и в области определения иерархии задач воспитания, приоритетом которых должно стать развитие «социального интеллекта» как условия и фактора развития способностей к межличностному взаимодействию.

Страницы: 7 8 9 10 11 12 

Другое о образовании:

Реализация педагогических условий, обеспечивающих формирование культуры здоровьесбережения младших школьников
Формирующий эксперимент был направлен на проверку эффективности выделенных нами в теоретической части исследования педагогических условий формирования здоровьесберегающей культуры младших школьников. Нами был предложен и проведен комплекс мероприятий, направленных на формирование здоровьесберегающе ...

Развитие непроизвольного и произвольного внимания
У детей младшего школьного возраста значительно лучше развито непроизвольное внимание. Все новое, неожиданное, яркое, интересное само по себе привлекает внимание учеников безо всяких усилий с их стороны. Дети могут упустить существенные детали в учебном материале и обратить внимание на несущественн ...

Система профориентационной работы в школе
Система – это совокупность компонентов, взаимосвязь которых дает качественно новую характеристику целого. Система профориентационной работы в школе – это целостная, структурированная и в то же время динамичная система, состоящая из отдельных элементов, которые тесно связаны между собой: это различн ...

Меню сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.edakam.ru