Такого рода естественные поощрения, вплетающиеся в разговор, убеждают ребенка в важности и эффективности его попыток вступить в контакт.
Рассказывайте ребенку о том, что вы в данный момент делаете. Несколько простых фраз, прерываемых паузами, воздействуют на него не меньше, чем целый поток слов. Прежде, чем продолжить разговор, позовите малыша по имени и подождите, пока он на вас посмотрит.
Разговаривая с ребенком, улыбайтесь и прикасайтесь к нему. Это усилит его воодушевление от вашего лица и голоса. Младенцы и дети лучше всего могут сфокусировать свой взгляд на предметах, находящихся на расстоянии примерно в 25-30 сантиметров от них. Наклоняйтесь к малышу, когда меняете ему подгузники. Приближайте свое лицо к малышу, разговаривая с ним. Если вы заняты на кухне, поставьте детский стульчик на скамью здесь же, чтобы вам легко было приблизиться к ребенку. Прижимайте его животиком к своей груди и поддерживайте за плечики так, чтобы он мог смотреть вам в лицо.
Подводите руки малыша к своему лицу, помогая ему дотрагиваться до вашего лица и изучать то, что он видит. Это хороший способ вновь возбудить интерес малыша, если он отвлекся.
Давайте ребенку время ответить вам. Чтобы собраться маленьким детям требуется время.
Дайте понять малышу, что произойдет вскоре. Приближаясь, окликните его, перед тем, как поднять его – протяните к нему руки, перед тем, как покормить – покажите бутылочку и т.п. Этим вы поможете ему лучше подготовиться к тому, что происходит.
Показывайте ребенку, как вы радуетесь, когда он смотрит на вас и реагирует на ваши слова. Он должен узнать, что общение с вами – дело благодарное.
Отвечайте на любые звуки, произносимые малышом, как бы случайны они ни были, даже если их нельзя считать звуками общения. Старайтесь почаще повторять звуки, которые издает ребенок.
Для одних и тех же событий или действий используйте одни и те же слова. Малыш начнет узнавать значения важных для него слов и это станет основой умения выполнять простые указания.
Пусть все члены семьи стараются побуждать малыша слушать, смотреть и реагировать на происходящее вокруг.
Помещайте в поле зрения ребенка какие-нибудь вещи, чтобы он мог смотреть на них, когда вас рядом нет. Подвесить вещи можно над кроваткой малыша.
Наблюдайте за малышом, чтобы понять, на какие именно вещи он смотрит, что его интересует. Подумайте, как вы могли бы привлечь его внимание к себе с помощью этих вещей. Это особенно важно для ребенка постарше, которому трудно сосредоточиться.
Настройтесь на медленный, постепенный прогресс. Начните с той ступеньки, на которой в данный момент находится ваш малыш и постарайтесь каждый день или каждую неделю понемногу продвигаться вперед.
По возможности уберите все, что отвлекает внимание.
Социальный педагог
-осуществляет комплекс мероприятий по воспитанию, образованию, развитию и социальной защите личности ребёнка;
- изучает психолого-медико-педагогические особенности ребёнка, условия его жизни;
- принимает участие в разработке и эффективности индивидуальных программ развития;
- выявляет отклонения в поведении ребёнка раннего возраста и своевременно оказывает социальную помощь и поддержку;
- выступает посредником между ребёнком и учреждением, семьёй, средой, специалистами сопровождения.
- Осуществляет домашнее визитирование.
Учитель-логопед
-определяет уровень коммуникации и речевого развития детей;
- также разрабатывает индивидуальные программы для детей, находящихся на разных уровнях развития;
- координирует индивидуальные программы реабилитации;
- осуществляет контроль за эффективностью проводимых мероприятий, вносит необходимые коррективы;
Другое о образовании:
Проблемы родителей, имеющих ребенка с ограниченными возможностями
Семья, как и человек, является основной ценностью государства. Снижение в силу тех или иных причин социальной ценности отдельных категорий семей, находящихся в жизненно трудной ситуации, ограничивает раскрытие потенциальных возможностей человека. В подобной ситуации возникает комплекс проблем, сред ...
Развитие предпосылок учебной деятельности у детей старшего дошкольного
возраста
В старшем дошкольном возрасте у ребенка формируются такие элементы учебной деятельности: - умения определять цель предстоящей деятельности и способы ее достижения, добиваться результата; - самоконтроль, который проявляется при сравнении полученного результата с образцом, эталоном; - умение осуществ ...
Причины возникновения нарушений речи
Причина нарушений речи – воздействие на организм внешнего или внутреннего фактора или их взаимодействие, которые определяют специфику речевого расстройства, и без которых последнее не может возникнуть. Причинами возникновения нарушений речи могут быть: I. Врождённые (травмы, полученные во внутриутр ...