7) При завершении работы над произведением учащимся предлагается высказать свои суждения о событиях, описанных в произведении, опираясь на собственный жизненный опыт.
8) Восстановление текста. У учащихся отрывки из текста с пропущенными фразами (для 1-й группы), словосочетаниями (для 2-й группы), слова (для 3-й группы). Необходимо запомнить пробелы, сохраняя смысловое единство текста, объяснить, почему вставили именно это слово (словосочетание, фразу), к какому эпизоду произведения относится данный отрывок.
Данные методики направлены на привлечение внимания к себе. Они важны, поскольку ребенку с нарушенной речью часто бывает сложно обратить на себя внимание и, вследствие этого, он может использовать неадекватные ситуации, средства, либо концентрироваться на своей речи, ухудшая ее качество.
5.1 «Жмурки с голосом»;
5.2 «Улиточка»;
5.3 «Улавливай шепот»;
5.4 «Сказка»
Владение телом является важным для детей с речевыми затруднениями, т.к. помогает снять такой симптом, как сопутствующие движения. Ребенок совершает множество лишних движений, как бы помогая себе говорить. Не отвлекаясь от них, ребенку становится легче говорить чисто и правильно.
Данные методики способствуют развитию координации речи и движения, развитию интонационной стороны речи, а также развитию чувства ритма. Их желательно использовать с музыкальным сопровождением.
Физический контакт полезен для детей. Методики помогают почувствовать, что вокруг ребенка есть другие дети, которые принимают его, хотят с ним играть и общаться и к которым, при желании, всегда можно обратиться за помощью и поддержкой.
Для того, чтобы определить, как ребенок относится к себе, что для него значимо в отношениях с другими людьми, каким он видит свое семейное окружение, применяют психологические тесты:
Методика предназначена для исследования реакций на неудачу и способов выхода из ситуаций, препятствующих деятельности или общению, а также удовлетворению потребностей личности. Состояние напряжения, расстройства, беспокойства, вызываемое неудовлетворенностью потребностей, мы будем называть фрустрацией. С помощью этого теста можно исследовать такие реакции, как агрессия, фантазия, апатия, застенчивость, замкнутость и т.п.
Этюды на выражение различных эмоций способствуют осознанию способов их адекватного проявления. Ребенок учится выражать свои эмоции. Освоив это, развив в себе такую способность, он одновременно осваивает их адекватные способы привлечения внимания к себе.
Интерес – это избирательное отношение человека к каким – либо предметам или явлениям окружающего мира. Причиной интереса может быть значимость этого предмета для человека или его эмоциональная привлекательность. Сначала интерес ребенка имеет безотчетный, стихийный характер, затем он расширяется и углубляется. С возрастом интересы становятся все более устойчивыми. Сильный, устойчивый интерес побуждает ребенка к активности, к преодолению препятствий и делает деятельность приятной и привлекательной.
а) Азбука настроения;
б) «Что там происходит?»;
в) «Любопытный»;
г) Сосредоточенность;
д) Раздумье
Удивление – очень кратковременная эмоция. Ситуации, которые вызывают удивление, затем вызывают другие положительные или отрицательно окрашенные эмоции.
Эмоция удивления быстро наступает, но и очень быстро проходит. Мимика, связанная с удивлением, очень ярка и легко воспроизводима (широко открытые глаза и рот).
а) Удивление;
б) «Круглые глаза»;
в) «Вожатый удивился»
Выражение радости легко узнается: лицо расцветает улыбкой, уголки губ оттягиваются кверху, около глаз собираются морщинки. Радость выражается и узнается с младенчества, она помогает ребенку устанавливать контакт с другими людьми.
Другое о образовании:
Финансовая самостоятельность дошкольного образовательного учреждения
Происходящие изменения в российской системе образования требуют адекватных изменений в организации финансовой и экономической деятельности дошкольных учреждений. Как юридическое лицо дошкольное образовательное учреждение обязано в своей деятельности руководствоваться всеми нормативными и ведомствен ...
Речевые нарушения у дошкольников с детским церебральным параличом
В структуре дефекта у детей с церебральным параличом значимое место занимает расстройство речи частотой около 70 процентов. Формы речевых нарушений разнообразны, что связано с вовлеченностью в патологический процесс различных мозговых структур. Целесообразно выделять следующие формы нарушений: 1) В ...
История и перспективы экологического образования
проблемы экологического образования находятся в центре внимания международного сообщества. Стратегическим направлением решения экологических проблем ЮНЕСКО считает создание сети образования, которое предусматривает постановку экологических вопросов в центр всех учебных программ, начиная с детских д ...