После окончания формирующего эксперимента мы повторно заполнили диагностическую карту. Важным показателем для нас послужило желание ребят быть лучше, не подводить свой класс. Некоторые эффективные изменения отмечали родители и учителя-предметники. Мы с Натальей Сергеевной заметили большие изменения в личности каждого ученика. Многими педагогами отмечается повышение культуры общения, самостоятельность ребят.
Определенные результаты достигнуты в повышении знаний, умений и навыков. По мнению учащихся и родителей, в классе для этого сформировался хороший микроклимат. Ребята стали более доброжелательны, активны, самостоятельны. Особенно отмечается дух товарищества и творчества.
Сравним результаты диагностических карт № 1 и № 3. Для этого качества, взятые под знаком «+» примем за 1 балл, под знаком «-» - за 0,5 баллов, а пустую клетку за 0 баллов. Сначала подсчитаем количество баллов сформированности одного ведущего качества личности. Например, возьмем «коллективизм и гуманизм». При 100% сформированности этих ведущих качеств личности должны быть заполнены все клетки под знаком «+». В нашем случае № 1 79 - «+», 26 - «-», 0-0. Суммировав все баллы, мы получили их в количестве 105. Затем методом пропорции нашли процентное соотношение.
140 баллов |
100% |
|
105 баллов |
Х% |
Те же операции мы произвели в диагностической карте № 3. В этом случае мы получили 89%. Это говорит о том, что степень сформированности данного качества личности увеличилась на 17%.
Мы нашли результаты ведущего качества личности: любознательность (см. диаграмма 2).
![]() |
Диаграмма позволила нам увидеть общую картину. Но более подробно информация содержится в диагностических картах.
Диагностическая карта № 3
Класс 3-А Дата заполнения:
25.05.2006 г.
№ |
Ф.И.О. |
Уровень обученности |
Любознательность | |||||
высокий |
средний |
низкий |
наблюда-тельность |
устойчивый интерес к учебе |
применение знаний на пр-ке |
устойчивая работоспо-собность | ||
1 |
Андрущенко Ира |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ | ||
2 |
Аринчев Женя |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ | ||
3 |
Бырдина Настя |
+ |
+ |
+ |
+ |
- | ||
4 |
Вдовиченко Даня |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ | ||
5 |
Герасютина Лена |
+ |
+ |
+ |
+ |
- | ||
6 |
Голубев Денис |
+ |
+ |
- |
+ |
+ | ||
7 |
Гончар Кирилл |
+ |
- |
+ |
+ |
- | ||
8 |
Диянова Яна |
+ |
+ |
- |
+ |
+ | ||
9 |
Журбенко Женя |
+ |
- |
+ |
+ |
- | ||
10 |
Иванова Маша |
+ |
- |
+ |
+ |
+ | ||
11 |
Константинов П. |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ | ||
12 |
Костюк Катя |
+ |
+ |
+ |
+ |
- | ||
13 |
Ктитор Кристина |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ | ||
14 |
Курман Влад |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ | ||
15 |
Лебедева Лера |
+ |
- |
+ |
+ | |||
16 |
Мальдин Ал. |
+ |
+ |
+ |
- |
+ | ||
17 |
Маняжина К. |
+ |
- |
+ |
+ | |||
18 |
Михайлова Валя |
+ |
+ |
+ |
- |
+ | ||
19 |
Маковецкая Яна |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ | ||
20 |
Мустяца Влайку |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ | ||
21 |
Можейкин Саша |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ | ||
22 |
Пауленко Макс |
+ |
- |
+ |
+ |
+ | ||
23 |
Проскурин Дима |
+ |
+ |
- |
+ |
+ | ||
24 |
Тожтеев Никита |
+ |
+ |
+ |
- | |||
25 |
Желюк Света |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ | ||
26 |
Трандасир Лиза |
+ |
Другое о образовании:
Урок
как основная форма обучения изобразительной деятельности детей с умеренной и
тяжелой интеллектуальной недостаточностью
Основной формой обучения изобразительной деятельности в школе является урок. В процессе обучения детей с выраженной умственной отсталостью он должен иметь несколько другую, отличную от классической, форму: независимо от решаемых в его процессе задач он должен быть комплексным, т. е. включать нескол ...
Физическое воспитание дошкольников в США
За рубежом проведено множество исследований, результаты которых свидетельствуют о незаменимом вкладе целенаправленного физического воспитания в процесс психомоторного, умственного и эмоционального развития детей дошкольного возраста. Результаты медицинских исследований, в свою очередь, свидетельств ...
Функциональный базис графомоторных навыков письма и его
нарушения
Графомоторный навык — это определенные привычные положения и движения пишущей руки, позволяющие изображать письменные звуки и их соединения. Правильно сформированный графомоторный навык позволяет писать буквы четко, красиво, разборчиво, быстро. Неправильно сформированный графомоторный навык создает ...