Физическое воспитание дошкольников в США

За рубежом проведено множество исследований, результаты которых свидетельствуют о незаменимом вкладе целенаправленного физического воспитания в процесс психомоторного, умственного и эмоционального развития детей дошкольного возраста.

Результаты медицинских исследований, в свою очередь, свидетельствуют о необходимости физической активности для обеспечения нормального развития опорно-двигательного аппарата, о том, что пассивный образ жизни в эти важнейшие годы непосредственно влияет на состояние сердечнососудистой и дыхательной систем, склонность к избыточному весу и общее состояние здоровья во взрослом возрасте.

В других исследованиях показано, что дошкольный период является решающим в плане формирования отношения к физическому воспитанию и желанию осваивать новые виды физической активности. Получены данные, говорящие о том, что в 8-летнем возрасте дети принимают 70% решений относительно участия или неучастия в физической активности, исходя из субъективно оцениваемого ими уровня своей подготовленности. И поскольку для оптимального эмоционального развития требуется, чтобы ребенок был уверен в себе, не чувствовал себя одиноким, то для этого необходимо освоение широкого круга двигательных умений и навыков.

Таким образом, очевидно, что физическое воспитание является существенным аспектом дошкольного воспитания в целом. Важно так организовать физическое воспитание детей дошкольного возраста, чтобы в его процессе развивались не только двигательные умения, навыки и физические качества, но и положительное отношение к физической активности и здоровому образу жизни.

Одним из важнейших аспектов является уровень профессиональной подготовки воспитателей. Как показал анализ специальной литературы, в большинстве стран в государственных дошкольных учреждениях занятия по физическому воспитанию ведет основной воспитатель. Это, однако, не касается частных дошкольных учреждений, в особенности детских игровых и оздоровительных центров, где занятия с детьми ведут дипломированные специалисты по физическому воспитанию.

Что касается профессиональной подготовки воспитателя, то в большинстве стран она осуществляется в специальных учебных заведениях или на факультетах педагогических учебных заведений. В США, например, существует курс обучения воспитателей детских садов, где в течение 2 лет готовят специалистов для работы с дошкольниками. Одним из предметов в этих учебных заведениях является и физическое воспитание.

Помимо специалистов общего профиля по работе с детьми дошкольного возраста, которых готовят в педагогических колледжах, студенты факультетов физического воспитания университетов при желании могут выбрать специализацию «Обучение физическому воспитанию в начальной школе», в рамках которой, как правило, они получают необходимые знания по работе с детьми дошкольного возраста.

В последнее время в США особое внимание уделяют организации групп обучения и воспитания младших дошкольников (до 4 лет) при государственных школах. Как и большинство государственных программ, эти группы рассчитаны на детей из малоимущих семей. Однако, как полагают американские специалисты, работа в этом направлении ведется медленно и во многом неудовлетворительно. Так, в настоящее время лишь в 24 штатах Америки при школьных округах организованы такие «младшие дошкольные» группы. Что же касается государственного финансирования этих групп, то его уровень крайне низок. Так, стоимость качественной программы составляет 5000 дол. в год на одного ребенка, государственные же субсидии составляют 1000-2300 дол. По мнению одного из инициаторов программы «Хэд Старт», Дж. Шугармэна, решение проблемы финансирования дошкольных программ можно осуществить за счет повышения подоходного налога на 0,3%. «В этом случае в течение 5 лет, - указывает Дж. Шугармэн, - будет накоплено 20 млрд. долларов».

Другое о образовании:

Классификации методов психолого-педагогических исследования
Одной из наиболее признанных и известных классификаций методов психолого-педагогического исследования является классификация, предложенная Б.Г. Ананьевым. Все методы он разделил на четыре группы: · организационные; · эмпирические; · по способу обработки данных; · интерпретационные. К организационны ...

Анализ и оценка авторских методик и систем упражнений по коррекции дисграфии
Е.Я. Яструбинская предлагает начинать коррекционную работу по устранению дисграфии с трех этапов . 1этап. Обследование будущих школьников на собеседовании. Задача – выявить детей с недостатками в звукопроизношении, несформированностью тех или иных психических функций. Обследование младших школьнико ...

Дидактическая игра в педагогическом процессе
«Концепцией дошкольного воспитания» (авторы ВВ Давыдов, ВА Петровский и др.) обозначены пути гуманизации воспитательно-образовательного процесса, который должен учитывать «…возрастные возможности психического развития дошкольников…и… соответствующий их возрасту вид деятельности…». Каждый период жиз ...

Меню сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.edakam.ru