Анализ и оценка авторских методик и систем упражнений по коррекции дисграфии

Новая педагогика » Нарушение письма у младших школьников » Анализ и оценка авторских методик и систем упражнений по коррекции дисграфии

Страница 1

Е.Я. Яструбинская предлагает начинать коррекционную работу по устранению дисграфии с трех этапов .

1этап.

Обследование будущих школьников на собеседовании. Задача – выявить детей с недостатками в звукопроизношении, несформированностью тех или иных психических функций. Обследование младших школьников страдающих нарушениями чтения или письма. Анализируются письменные работы, исследуется процесс чтения.

2 этап.

Осуществляется, специальное углубленное обследование детей с нарушением речи и письма, недостатками в звукопроизношении.

Задача – дифференциальная диагностика расстройств чтения и письма. Определение симптоматики, причин и вида дисграфии, дислексии, степени их выраженности.

3 этап.

Выявление и учет специфических ошибок.

Задачи:

1. Уточнить детально симптоматику дисграфии в каждом отдельном случае;

2. Скомплектовать группы учащихся с учетом выявления нарушений;

3. Контролировать эффективность коррекционного обучения на различных этапах и своевременно вносить поправки в текущую работу.

Программа Л.Е. Ефименковой по коррекции дисграфии состоит из 2 разделов.

1 раздел "Коррекция устной и письменной речи учащихся первых классов".

А) формирование фразы и связной речи (расширение и совершенствование словарного запаса учащихся).

Б) предложение и работа над его структурой, грамматическим и интонационным оформлением.

В) работа над распространением предложения путем введения второстепенных членов и его грамматическим оформлением (согласование и управление различных частей речи).

Г) формирование связной речи (различные виды пересказа: подробный, выборочный, краткий, творческий; составление рассказов по серии картинок, по сюжетной картине, по опорным словам, по предложенному плану).

Д) развитие фонематического восприятия.

Е) развитие навыков звукобуквенного анализа и синтеза слов.

Ё) задания, направленные на развитие неречевых процессов: мышления, слухового и зрительного внимания, памяти.

2 раздел "Исправление дисграфии у учащихся 2-3-х классов".

В этом разделе содержатся задания по следующим темам:

1. Работа над словом.

2. Состав слова. Образование слов

3. Фонетическая и смыслоразличительная роль ударения.

4. Формообразовательная роль ударения.

5. Дифференциация гласных.

6. Дифференциация согласных.

И.Н. Садовникова пишет, что преодоление нарушений письменной речи строится по следующей методике.

1) развитие и уточнение пространственно-временных представлений (создается основа для восприятия звуко-слогового и морфемного анализа слов).

А) осознание детьми собственного тела, определение направления в пространстве, ориентировка в окружающем "малом" пространстве.

Б) Тренировка в определении последовательности предметов или их изображений (способствует тренировке руки и взора в последовательном перемещении в заданном направлении).

В) Вычленение одного из звеньев в цепи однородных предметов, изображений, графических знаков (создают предпосылки для воспитания позиционного анализа звуков и состава слова).

Г) Изучение темы "Предлоги" (тех из них, которые имеют пространственное значение).

Страницы: 1 2 3

Другое о образовании:

Выявление уровня изобразительного творчества детей в сюжетном рисовании, выработанного в ходе формирующего эксперимента
Целью контрольного эксперимента было выявление уровня изобразительного творчества детей в сюжетном рисовании, выработанного в ходе формирующего эксперимента с использованием нетрадиционных техник. Контрольный эксперимент был проведен в виде занятия по сюжетному рисованию с использованием нетрадицио ...

Проблема познавательного развития в психологии
Интерес к особенностям детской психики в связи с задачами обучения и воспитания был свойствен всей передовой научно-педагогической мысли Нового времени, начиная от X. Вивеса, Я.А. Коменского и Дж. Локка. Во второй половине XVIII века этот интерес, резко обострившийся в связи с подъемом экономическо ...

Пример проекта создания детской телестудии "Школа телевизионногомастерства"
"Учителя и родители говорят, что уже очень скоро нам придется самим решать, какие предметы изучать, какую профессию выбирать. В 12 лет принять такое важное решение не просто. Как сделать так, чтобы природная одаренность каждого из нас совпала с выбранной профессией? Принято считать одаренными ...

Меню сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.edakam.ru