На этом же собрании мы выбрали родительский комитет. Так как это очень трудное дело, которое часто превращается в формальность, мы сделали так. Предложили родителям разделиться на 6 групп (предполагая, что этот коллектив сохранится по 9 класс) по желанию. Таким образом, каждый родитель за это время побывает в состоянии актива. Безусловно, одни родители более активны, другие менее и им требуется в большей степени наша помощь. Но каждый вносит свою лепту, стираются внутренние противоречия между родителями.
Чтобы общаться между собой и решать какие-то общие вопросы, каждый родитель получает лист со всеми данными о каждом ученике и его семье, указанием домашнего адреса, телефонов, места работы. Это очень удобно и полезно и детям, и взрослым.
На этом же собрании, которое носило название «Наши задачи на новый учебный год» мы много времени уделили планированию работы с учащимися. Так как мы решили планировать всю работу (за исключением каких-то специфических педагогических задач) вместе с родителями. Именно среди них определяются первые помощники классного руководителя. Родители высказывали свои предложения по направлениям плана и формам работы. Бло предложено родительскому комитету встретиться через неделю и обсудить с классным руководителем и активом класса поступившие предложения, а для этого в классе провести акцию «Конверт предложений в план работы» (предложения вносят не только учащиеся, но и их родители, а также классный руководитель).
Родительский комитет принимал активное участие в обсуждении и утверждении перспективного плана на год.
Всю работу по формированию коллектива класса мы рассматривали в следующих аспектах: помощь детям в учебе со стороны школы и семьи; организация совместной деятельности; совместный отдых; стимулирование и становление нравственных черт личности ребенка через союз родителей и учителей.
Виды собраний были различны (родители совместно с детьми, только родители), формы тоже (педагогический лекторий, «круглый стол» и т.д.). Но собрания обязательно подчеркивали достижения детей, их успехи.
На родительских собраниях мы старались предлагать для обсуждения только общепедагогические или организаторские вопросы, никогда не допускали того, чтобы там зачитывались оценки детей, обсуждались поведения какого-то конкретного ребенка или его недостатки. Выделяем достижения учащихся класса: кто отличился, защищая честь класса на олимпиадах по предметам, спортивных состязаниях и т.д. Родительский комитет берет на себя работу по организации поздравлений ребят, особо отличившихся в учебе, труде, спорте и т.д.
На собрания приглашали специалистов по педагогике, психологии, проводили деловые игры, «Мастерские общения», анкеты, которые помогали родителям в воспитании детей. Наверное поэтому родители охотно посещали эти собрания, зная, что здесь они найдут помощь и поддержку.
Любой ребенок, в каком бы возрасте он ни был, требует самого пристального внимания. Он не просто член коллектива, он прежде всего личность. Поэтому классный руководитель проводил индивидуальные встречи с детьми, где бывают ученик, классный руководитель и родители. чаще всего оба. Вот на таких встречах и решали мы любой вопрос его жизни - учеба, место в коллективе, отношения с одноклассниками, увлечения, друзья, роль его в семье, здоровье
Разговор в этом случае бывает доверительным, спокойным, разумным и заканчивается, как правило, подробными индивидуальными рекомендациями. В этом случае ни ученик, ни родитель не чувствуют себя униженными, нет страха перед учителем, зато есть глубокое удовлетворение и осознание того, что его поймут, помогут, поддержат.
Эффективный педагогический результат для всех типов семей - прием включения отцов и матерей в воспитательную работу класса. Деятельное участие родителей в педагогическом процессе способствует приобретению ими навыков сотрудничества с детьми и, в частности, со своим ребенком. В связи с этим нами были запланированы участие родителей в конкурсе «Папа, мама, я - дружная семья», «Ринг между родителями и детьми», совместные с детьми концерты, участие в походах, помощь в организации экскурсий, каникул детей, оформлении альбома «Наш класс», в подготовке праздников, дней именинников, ремонте и оформлении кабинета и т.д.
Осуществлялась индивидуальная работа по включению детей в ту или иную внеурочную деятельность. 10 учащихся были включены в различную кружковую деятельность. Была составлена таблица занятности. Она корректировалась и анализировалась, так как наблюдались переходы учащихся из одного кружка в другой, смена интересов и проба сил в разных видах деятельности. Осуществлялась индивидуальная работа по включению детей в ту или иную внеурочную деятельность, предлагался большой спектр кружков вне школы. В течение года поддерживалась связь с руководителями кружков и секций, прослеживались итоги досуговой деятельности учащихся. Этому способствовали смотры-конкурсы, выставки, концерты, в которых участвовали ученики 3-А класса.
Другое о образовании:
Педагогические взгляды Аристотеля
Аристотель (384-322 гг. до н. э.) – величайший из философов античного мира, ученый-энциклопедист, авторитет которого был непоколебим и в эпоху средневековья, когда церковь отвергала все наследие древней Греции, как языческое. Основатель Ликея. Воспитатель Александра Македонского. Известен Аристотел ...
Безотметочное обучение в новой модели начальной школы в России
Концепция модернизации российского образования предполагает разработку новой модели начальной школы. В ходе её разработки и создания предусматривается переход на безотметочную систему обучения на протяжении всёй начальной школы. Однако у субъектов широкомасштабного эксперимента до сих пор нет чётко ...
Понятие профориентации, сложности профессионального самоопределения и
система профориентационной работы в школе
Само возникновение профессиональной ориентации связывают с появлением первого кабинета профориентации в Страсбурге в 1903 году и бюро по выбору профессий в Бостоне (США) в 1908 г. Работа этих первых профориентационных служб основывалась на «трехфакторной модели» Ф. Парсонса, когда у претендента на ...