Описание методик для экспериментальной части исследования

Страница 11

«ü» – черта характера слабо выражена,

«+» – черта характера явно выражена,

«–» – черта характера не выражена или выражена не явно.

График 4 – Изменения черт характера детей на разных этапах экспериментов

Вывод: сравнивая изменения (частичные) черт характера детей на втором этапе констатирующего эксперимента и на втором этапе формирующего эксперимента, которые проводились на базе «Университетского комплекса гимназия – колледж ДВФУ», мы отметили, что шесть детей (40%) стали более открытыми, семь детей (46%) стали более общительными и шесть детей (40%) – более активными. Эти результаты отображены на графике по изменению степени вовлеченности детей в разные сферы деятельности, посредством игротерапии, сказкотерапии и арттерапии (см. график 5).

График 5 – Динамика изменения степени вовлеченности детей в разные сферы деятельности

Таким образом, изменения степени вовлеченности детей посредством игротерапии, сказкотерапии и арттерапии в эмоционально-волевой сфере произошли у четырех детей (26%), в творческой сфере – у девяти детей (60%), в интеллектуальной сфере – у десяти детей (66%) и в эстетической сфере – у пяти детей (33%). В целом динамика по выбранным нами показателям положительная, определена положительная тенденция изменений, но индивидуально изучить каждого ребенка, в контексте этих изменений, мы предполагаем в дальнейшем исследовании.

Примечание: диагностика проводилась нами в процессе формирующего эксперимента в эмоционально-волевой, творческой, эстетической и интеллектуальной сферах деятельности.

Мы подвели итоги, обобщили результаты проведенных нами занятий с детьми в таблицах и графиках.

Во время проведенных нами занятий дети придумывали сказки, например, у Данила Г. была сказка без названия, у Лены Г. сказка называлась «Рыбка», у Ани С. – «Ножницы», у Сабины М. – «Кружка» (см. приложение 14), рисовали иллюстрации к сказке «Цепь» (см. приложение 15) а так же путем наблюдения за поведением, за реакцией, эмоциональным включением, активностью учащихся 5 «Б» класса гимназии – колледжа ДВФУ мы обозначили изменения черт характера детей.

Первое занятие было направлено на налаживание коммуникации, объединение, гармонизацию эмоционального состояния. В это занятие входили такие упражнения как: «Свободный рисунок в круге» и коллаж «Волшебная вата».

«Свободный рисунок в круге» отражал направленность самого занятия. А цель коллажа «Волшебная вата»: выражение эмоций, познание внутреннего мира ребенка, развитие воображения, сенсорная стимуляция (использование естественных зрительных, тактильных, обонятельных и др. стимулов).

Если говорить о первой творческой работе под названием «Свободный рисунок в круге», то, как только мы сказали о том, что надо делать, ребята сначала продумали сам рисунок, пришли к общему мнению, что будут рисовать одну большую общую картину и приступили к работе. В течение всего времени, что они рисовали, мы наблюдали за процессом. И отмечали, что дети очень вовлечены в эту деятельность, им нравится, они не ссорятся из-за того, кто, что и где будет рисовать, они просто отдались этому делу, конечно, не сразу все, но постепенно у каждого ребенка разгорался интерес и они с нетерпеньем ждали конечного результата их творчества.

Дети прекрасно справились с этим заданием, они изобразили разные, индивидуальные домики, соединенные друг с другом разноцветными дорожками: с бассейном, летней кухней (например, домик Сабины М.), домашними животными (например, рисунок Насти М.) и т.д. Очень необычным показался домик, изображенный в виде плана (рисовал Рома К.). Это говорит о его больших интеллектуальных способностях, но в тоже время и о скудном воображении Ромы. И, самое главное, что они провели дорожки ко всем домикам. Получился у них такой городок 5 «Б» класса.

Если говорить о второй творческой работе под названием коллаж «Волшебная вата», то дети сначала растерялись и не до конца поняли, что же может получиться в конце работы. Но как только были розданы материалы, необходимые для выполнения этого упражнения, все принялись за работу. Они брали разные шаблоны, наклеивали на них вату, раскрашивали ее цветными красками, подрисовывали какие-то детали и т.д. Если не было необходимого шаблона, ребята в голове его придумывали и старались очень аккуратно сделать что-то свое. Было довольно занимательно наблюдать за всеми.

Таким образом, у них вышли разнообразные коллажи на определенные темы. Например, Аня С. изобразила летний день, Катя Г. собственную семью, у Маши К. получилась полянка с цветами и грибами и т.д. И было видно, что каждый ребенок вложил душу в каждый рисунок.

Страницы: 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16

Другое о образовании:

Понятие вежливости в психолого-педагогической литературе
В данном параграфе будут рассмотрены содержательные и сущностные характеристики понятия «вежливость». Изучение психолого-педагогической литературы позволит раскрыть вопросы о вежливости, как морального качества человека и как культуры общения. Категория вежливости - это непосредственная составляюща ...

Анализ учебников по математики для 5-6 классов
Учебник под ред. Н.Я.Виленкина и др.наиболее распространен в общеобразовательных школах. В основном все задания подобраны для выработки основных навыков, то есть они являются стандартными. Что касается устных упражнений, то они являются достаточно скучными и не вызывают интереса у учащихся, так как ...

Динамика уровня сформированности вежливости детей старшего дошкольного возраста
В результате, проведенной работы, была создана необходимость в проверке эффективности работы, проведенной нами, направленной на формирование вежливости детей старшего дошкольного возраста средствами сюжетно-ролевой игры. Целью контрольного эксперимента стало выявление динамики в уровнях сформирован ...

Меню сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edakam.ru