Выявление, отбор, социально-педагогическая поддержка одаренной молодежи – одно из важнейших направлений Государственной молодежной политики, ориентированной на создание условий и возможностей для успешной социализации и эффективной самореализации молодежи, для развития ее потенциала в интересах России, на обеспечение ее конкурентоспособности и укрепления национальной безопасности.
Концепция и программа одаренной учащейся молодежью разработаны с учетом требований, изложенных в Рекомендациях Молодежной общественной палаты при Госдуме РФ по реализации Стратегии государственной молодежной политики в РФ, Департамента государственной молодежной политики, воспитания и социальной защиты детей Минобразования и науки РФ, в положениях Концепции и программы развития СГУ на 2006-2010 годы, в Концепции воспитательной работы в СГУ, Постановлениях Ученого Совета СГУ.
Содержание концепции развертывается в соответствии с ориентирами, заданными национальным проектом «Государственная поддержка способной и талантливой молодежи», а также государственной молодежной политикой, реализуемой в федеральных проектах «Молодежь России», «Образование».
В Стратегии государственной молодежной политики приоритетное направление «Вовлечение молодежи в социальную практику и ее информирование о потенциальных возможностях развития в России» осуществляется в реализации следующих проектов:
• «Российская молодежная информационная сеть «Новый взгляд». Цель: информировать молодежных жителей страны о возможностях организации своей жизни в обществе, формировать образ успешного россиянина.
• «Доброволец России». Цель: вовлечь молодежь в социальную практику и деятельность институтов гражданского общества.
• «Карьера». Цель: формировать навыки построения карьеры и эффективного продвижения молодых людей на рынок труда.
Приоритетное направление «Развитие созидательной активности молодежи» реализуется в проектах:
• «Команда». Цель: предоставить возможность молодым людям проявить свою активность в общественной жизни и освоить навыки самоорганизации.
• «Успех в твоих руках». Цель: выявлять и продвигать талантливую молодежь и продукты ее инновационной деятельности.
В соответствии с целями государственной политики по поддержке способной и талантливой молодежи в качестве наиболее актуальных для образовательной деятельности университета определены следующие задачи:
- создание условий для духовного, интеллектуального и культурно-эстетического саморазвития личности студента, молодого ученого;
- освоение студентами методологии познания и творчества, единства интуитивно-творческих и дискурсивных форм познания;
- создание предпосылок для органичного включения выпускников университета в инновационную научную, экономическую, социальную и культурную деятельность;
- освоение студентами будущей профессиональной деятельности как единства физических, духовно-правовых, социальных и ноосферных закономерностей;
- интеграция академической, научно-исследовательской работы студентов, органическая связь учебного процесса с внеучебной деятельностью;
- своевременное выявление творческих задатков, обеспечение психолого-педагогической поддержки одаренных студентов, аспирантов, молодых ученых;
- обеспечение целостности, преемственности в работе с одаренной молодежью на разных ступенях образования: в системе «школа – вуз – послевузовское образование – трудоустройство».
Реализация данных принципов позволит обеспечить совершенствование учебной и внеучебной работы со студентами с целью повышения качества подготовки элитных специалистов, развития творческих способностей студентов, а также выявления одаренной молодежи в школе, на первом курсе обучения в вузе, поддержки выпускников после окончания университета, т.е. формирование кадрового потенциала для исследовательской, производственной, социально-политической, административной и предпринимательской деятельности.
В соответствии с основными видами творческой деятельности учащихся выделены следующие направления работы с одаренной молодежью: учебная, научно-исследовательская, общественная, профессиональная, художественная, спортивная.
Системный характер работы с одаренной учащейся молодежью придает наличие вертикальных связей, преемственности социально-педагогического сопровождения на всех ступенях образования: в школе – в вузе – в период после вузовского образования – поступление на работу.
Другое о образовании:
Понятие и своеобразие детского изобразительного творчества в
современной психолого-педагогической литературе
Формирование творческой личности - одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Решение ее должно начаться уже в дошкольном детстве, ведь способность к творчеству является специфической особенностью человека, которая выделяет его из мира животных, дает возможность не ...
Трудоустройство талантливых выпускников
Содействие в трудоустройстве талантливых выпускников, оказание поддержки в карьерном и личном росте осуществляется посредством следующих мероприятий: - составление образов имеющихся вакансий, консультация выпускников, организация предварительного и итогового распределения, взаимодействие с работода ...
Выявление условий для развития изобразительного творчества
детей в семье и детском саду и уровней изобразительного творчества у детей
исследуемой группы
Констатирующий эксперимент был проведен в несколько этапов. Первым этапом было выявление условий для развития изобразительного творчества детей в семье и детском саду. С этой целью нами были разработаны анкеты для родителей и отдельно для воспитателя группы. Анкета для родителей включала вопросы, о ...