Психолого-педагогическая поддержка одаренной учащейся молодежи

Новая педагогика » Концепция работы с одаренной молодежью » Психолого-педагогическая поддержка одаренной учащейся молодежи

Страница 1

- Проектирование содержание, технологии обучения, оценки, достижений достижений учащихся для системы дистанционного обучения в профильных классах по математике, информатике, истории, химии, географии;

- усиление направленности деятельности студенческого самоуправления на воспитание высоконравственной, духовно развитой и физически здоровой личности студента, на формирование культурных ценностей, духовных потребностей, корпоративных правил поведения;

- создание условий для творческой самореализации личности, для проведения досуга студентов во внеучебное время;

- развитие системы стимулирования, социальной поддержки талантливой студенческой молодежи: разработка Положения об именных стипендиях Ученого совета университета для аспирантов, уточнение Положения о дипломе с отличием, Присвоение звания «Студент-исследователь»;

- активизировать работу службы по организации регулярных социологических исследований по следующим разделам: социальная защищенность одаренных студентов, их ценностные установки и ориентации, профессиональное самоопределение одаренных студентов, их политическая и информационная культура студентов, досуг, отношение к молодежным проблемам, позволяющее изучить социокультурные установки и ценностные ориентации молодежи, ее социальное самочувствие, отношение к экономическим и политическим реформам, исследованию характера взаимоотношений кураторов и студентов университета;

- уделять постоянное внимание разработке электронных интегрированных курсов, проводить экспертизу результатов экспериментов, введения инноваций;

- разработать систему мер по усилению взаимодействия Координационных советов, Научно-методических советов и Учебно-методических объединений с Головными советами Минобразования России;

- инициировать дальнейшее обсуждение проблем формирования личностно-профессиональных качеств и компетенций выпускников вузов на всероссийских совещаниях, научных конференциях, «круглых столах»;

- ежегодно проводить университетский конкурс на лучший проект организации работы с одаренной молодежью на факультетах, кафедрах;

- разработать программный модуль «Рейтинг студентов» в АИС «Университет», содержащего банк данных по студентам, включая их достижения в различных видах деятельности;

- разработать Положение о внутриуниверситетском конкурсе грантов на проведение научно-исследовательских работ по проблемам образования одаренной молодежи;

- содействовать участию студентов, молодых преподавателей в конкурсах грантов, организуемых Минобразованием России, оказывать помощь в оформлении документов;

- привлекать студентов, аспирантов к выработке корпоративных норм поведения, сохранению и развитию традиций вуза, особое внимание, уделяя талантливым первокурсникам, их адаптации к условиям творческой работы в университете.

Воспитание элитного специалиста, обладающего научной, жизненной эрудицией, кругозором, умеющим адекватно оценивать свои возможности, высокий уровень компетентности, опыт установления деловых отношений, не может быть успешным вне процессов интеграции отечественной профессиональной школы в мировое научно-образованное пространство.

Для расширения международных связей, участия одаренных студентов в международных проектах международное сотрудничество необходимо развивать по следующим направлениям:

- установление двусторонних межвузовских отношений в области науки, образования, культуры;

- участие в международных образовательных, научных, культурных программах и грантах;

- взаимодействие с отечественными и зарубежными фондами;

- совместные фундаментальные и прикладные исследования;

- участие в международных семинарах, конгрессах, совещаниях, симпозиумах;

- расширение рынка образовательных услуг; организация обмена студентами, аспирантами и преподавателями в рамках договоров о сотрудничестве с зарубежными вузами-партнерами;

- создание международных образовательных центров; участие в работе международных организаций;

- организация летней практики студентов за рубежом (гувернерство, сферы обслуживания, туризм, социальная работа);

Страницы: 1 2

Другое о образовании:

Реализация педагогических условий, обеспечивающих формирование культуры здоровьесбережения младших школьников
Формирующий эксперимент был направлен на проверку эффективности выделенных нами в теоретической части исследования педагогических условий формирования здоровьесберегающей культуры младших школьников. Нами был предложен и проведен комплекс мероприятий, направленных на формирование здоровьесберегающе ...

Воспитание школьников на уроках математики посредством сообщения им сведений из истории науки
Среди целей преподавания математики в школе можно выделить одну - формирование у учащихся представлений о математике как части общечеловеческой культуры. Учителя математики часто считают ее не главной и не уделяют должного внимания соответствующей работе на уроке. Практика работы с историей математ ...

Составляющая контрольно-аттестационного комплекта
Экономика - относительно новый школьный предмет, преподавание его связано со многими вопросами. В течение более чем десятилетнего школьного существования нерешенные вопросы становятся хроническими проблемами, и требуют если не быстрого решения, то, по крайней мере, детального рассмотрения и перспек ...

Меню сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edakam.ru