Овладение высшем образованием в университете предполагает подготовку специалиста качественно нового типа – специалиста-исследователя, способного, используя накопленный личностный потенциал и полученные компетенции, на высоком уровне осуществлять профессиональную деятельность.
Вырастить элитного специалиста – значит подготовить мастера своего дела, организатора производства, исследователя, человека высокой профессиональной культуры.
Целенаправленная работа с одаренной студенческой молодежью – одно из условий постепенного придания региональному университету качеств, признаков исследовательского университета. Такому университету крайне нужны кадры, способные к творческой деятельности, по духу реформаторы, увлеченные наукой, своей профессией.
Педагоги исследовательских университетов, начиная уже с первого курса, стремятся показать студентам возможности их личного роста, развития творческих возможностей, предлагая участвовать в специально разработанных тренингах, семинарах, ролевых играх.
В основе концепции элитного университета лежит идея интеграции образования и научных исследований.
Элитному университету присущи следующие признаки: широкий набор специальностей по естественным, социальным и гуманитарным наукам;
- приоритетная ориентация на научные исследования и разработки;
- ориентация на инновационную деятельность;
- большой «удельный вес» докторов наук, превышение докторантов и магистрантов над общим количеством студентов, ориентированных на получение высшего образования;
- высокий научный потенциал, профессиональный уровень преподавателей;
- развитая практика приглашения ведущих специалистов ведущих вузов;
- конкурсный и селективный подход при наборе студентов;
- наличие особой университетской интеллектуальной среды;
- высокий уровень корпоративной культуры, базирующейся на демократических ценностях и академических свободах.
Работа по выявлению, отбору талантливых студентов, созданию условий для развития их творческого потенциала, выбору средств оказания индивидуальной психолого-педагогической поддержки начинается с первого курса и ведется в учебной, научной, общественной, культурно-досуговой, спортивной сферах.
Содержание университетского образования, помимо общенаучной и специальной подготовки, предусматривает:
- развитие у студентов критического, аналитического ,проблемного и диалогического мышления;
- совершенствование способностей к стратегическому целеполаганию и сценарному анализу;
- закрепление навыков организационно-командного и межличностного группового взаимодействия;
- развитие навыков инновационной деятельности и опыта принятия решений в условиях нарастания неопределенности;
- получение навыков критического и рефлексивного осмысления глобальных проблем современности.
Таким образом, программа элитного образования предусматривает подготовку специалистов, владеющих информационными технологиями и иностранными языками по профилю подготовки, а также прохождение обучения по специальным программам повышенной сложности, направленного на глубокую специализацию.
Другое о образовании:
Методы и
приемы работы по
развитию музыкального восприятия с детьми старшего дошкольного возраста в условиях дошкольного
учреждения
На формирующем этапе, исходя из результатов констатирующего эксперимента, мы наметили дальнейшую работу по развитию музыкального восприятия. Учитывая, что восприятие музыки идет через эмоции и внеэмоциональным путем нельзя постичь содержание музыкального произведения, была организована музыкальная ...
Типология тестовых заданий для пропедевтического курса информатики и ИКТ
При составлении тестовых заданий существуют некоторые общие правила, на которые можно опираться во время работы. Различными авторами предлагаются различные классификации видов тестовых заданий. Рассмотрим наиболее употребительные из них в практике тестирования. Предварительно можно выделить четыре ...
Общие подходы к коррекции нарушений письма у младших школьников
Из ранних работ отечественных авторов большую значимость имеют работы невропатологов Р.А. Ткачева и С.С. Мухина. По мнению С.С. Мухина психопатологической основой алексии (дислексии) и аграфии (дисграфии) является нарушение структурообразования. Автор считает, что в подавляющем большинстве случаев ...