Экспериментальное исследование особенностей познавательного развития мальчиков и девочек дошкольного возраста

Новая педагогика » Особенности познавательного развития мальчиков и девочек дошкольников » Экспериментальное исследование особенностей познавательного развития мальчиков и девочек дошкольного возраста

Страница 5

Как видно из рисунка 2, одинаковый процент мальчиков и девочек показали высокие результаты способности к заучиванию (15%). Процент девочек (45%) со средним уровнем развития этой способности значительно превышает процент мальчиков (35%). Процент мальчиков (50%) с низким уровнем развития способности к запоминанию оказался существенно выше, нежели в группе девочек (40%).

Рис. 3. Результаты исследования особенностей памяти у дошкольников по методике «Запоминание 10 слов» для мальчиков и девочек (долговременная память, %)

Из рисунка 3 мы видим, что одинаковое количество мальчиков и девочек показали высокий уровень развития долговременной памяти (30%). Процент девочек со средним уровнем развития долговременной памяти (50%) немного превысил процент мальчиков (45%). Низкие результаты в группе мальчиков показали 25% испытуемых, тогда как среди девочек этот процент составил 20%.

На следующем этапе диагностической работы нами была проведена методика «Кубики Кооса». Данные представлены на рисунке.

Рис. 4. Результаты, полученные по методике «Кубики Кооса» для мальчиков и девочек (наглядно-образное мышление, %)

Из рисунка 4 видно, что процент девочек с высоким (30%) и средним (50%) уровнем развития наглядно-образного мышления значительно выше, нежели мальчиков (20% и 45% соответственно). Низкий уровень развития наглядно образного мышления в группе мальчиков показали 35% испытуемых, что почти в 2 раза превышает этот показатель в группе девочек (20%). Исходя из этого, можно говорить о том, что у девочек дошкольного возраста, по сравнению с мальчиками, лучше развиты наглядно-образные формы мышления, уровень сформированности перцептивного моделирования, способность осуществлять конструктивный праксис, внимания, сообразительности, способности к анализу и синтезу.

На следующем этапе нами была проведена диагностика исследуемой выборки по методике «Прогрессивные матрицы Равена». Результаты представлены на рисунке 5.

Рис. 5. Результаты методики «Прогрессивные матрицы Равенна» (%).

Таким образом, в целом в группе испытуемых преобладает средний уровень интеллекта. При этом % мальчиков и девочек с высоким уровнем интеллекта имеет одинаковое значение, и составляет 20%. Средний уровень интеллекта показали 65% девочек и 45% мальчиков, Низкий – 35% мальчиков и 15% девочек.

Результаты, полученные нами по методике «Четвертый лишний» представлены на рисунке 6 и рисунке 7.

Из рисунка 6 мы видим, что у девочек дошкольного возраста способность к классификации, более развита по сравнению с мальчиками этого же возраста. Об этом свидетельствуют данные, о том, что процент девочек со средним уровнем (50%) значительно превышает процент мальчиков (25%). При этом мальчиков (45%) с низким уровнем развития способности к классификации гораздо больше, нежели девочек (25%).

Рис. 6. Результаты, полученные по методике «Четвертый лишний» для мальчиков и девочек (классификация, %)

Рис. 7. Результаты, полученные по методике «Четвертый лишний» для мальчиков и девочек (обобщение, %)

Анализируя данные, представленные на рисунке 7, мы можем говорить о том, что уровень развития способности к обобщению у девочек дошкольного возраста несколько превышает развитие этой способности у мальчиков этого же возраста. Несмотря на то, что высокий уровень развития обобщения показали одинаковый процент и мальчиков и девочек (25%), анализирую результаты по среднему уровню, мы видим, что процент девочек составляет 40%, тогда как процент мальчиков – 30%. Кроме того, количество испытуемых с низкими результатами среди мальчиков больше (45%), чем среди девочек (35%).

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Другое о образовании:

Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования мотивации учения в трудах отечественных и зарубежных ученых
Проблема мотивации и мотивов поведения и деятельности – одна из стержневых в психологии. Б.Ф. Ломов, например, отмечает, что в психологических исследованиях деятельности вопросам мотивации и целеполагания принадлежит ведущая роль. «Трудность здесь состоит в том, - пишет он, - что в мотивах и целях ...

Особенности изобразительной деятельности детей с умеренной и тяжелой интеллектуальной недостаточностью
Приоритет коррекционный и воспитательных задач в процессе обучения детей с умеренной и тяжелой интеллектуальной недостаточностью изобразительной деятельности закономерен, поскольку школьники с умеренной и тяжелой интеллектуальной недостаточностью обладают ограниченными возможностями овладения как з ...

Ознакомительное чтение как цель и средство обучения иностранному языку в средней школе
Чтение входит в сферу коммуникативно-общественной деятельности людей и рассматривается как перцептивно-мнемическая деятельность, которая направлена на извлечение информации из печатного текста и процессуальная сторона которой носит аналитико-синтетический характер, предопределяемый конкретной целью ...

Меню сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edakam.ru