Методика и организация обучения учащихся 7 класса вязанию крючком на основе метода проектов

Новая педагогика » Технологический проект урока-мастерской по вопросам эстетического воспитания » Методика и организация обучения учащихся 7 класса вязанию крючком на основе метода проектов

Страница 1

Целью преподавания раздела "Художественная обработка материалов" в 7 классе является развитие художественно-эстетических способностей и личностных качеств учащихся, формирование у них знаний и умений по художественной обработке материалов, т.е. по технике филейного вязания крючком.

Учащимся предлагается выполнить творческий проект на тему: "Изготовление декоративного изделия в технике филейного вязания крючком".

Педагогический проект по обучению учащихся вязанию крючком начинается с тематического планирования.

После планирования разрабатывается организация обучения школьников на каждом занятии в процессе выполнения проекта.

Тематическое планирование

№ заня-тия

Тема и краткое содержание занятия

Формы и

Методы Обучения

Интеграция

Содержания

Внутри

ООТ

Межпред-метная

1

Выявление проблемы. Подготовка учащихся к исследованию потребностей в вязаных изделиях.

Из истории старинных рукоделий. Способы вязания крючком, техника филейного вязания. Оформление интерьера дома декоративными вязаными изделиями.

Правила безопасного труда при вязании крючком.

Виды крючков и используемых ниток.

Алгоритм проектной деятельности.

Выявление проблемы, исследование потребностей в вязаных изделиях.

Диагностика знаний и умений.

Рассказ,

проблемная беседа.

Рассказ.

Упражнения.

Рассказ.

Рассказ, обсуждение.

Исследование обсуждение.

Тестирование

Культура дома (оформление интерьера дома)

2

Формулировка темы и задачи проекта. Освоение способов вывязывания петель.

Анализ потребностей в вязаных изделиях.

Возможности удовлетворения потребностей.

Тема и задачи проектной деятельности.

Планирование выполнения проекта.

Подготовка материалов к работе. Освоение способов вывязывания петель и введения крючка. Положение рук. Первая петля.

Исследование

Анализ.

Беседа.

Обсуждение.

Обсуждение.

Упражнения.

Экономика (рыночные исследования)

3

Выработка требований к проектируемому изделию. Выдвижение идей и выбор лучшей.

Изучение основных элементов вязания крючком, приемов работы, условных обозначений.

Сравнительный анализ.

"Мозговой штурм"

Упражнения.

Самостоятельная работа.

Графика (изображение условных обозначений)

Рисование (зарисовка моделей изделий)

4

Выбор техники вязания крючком и разработка композиции изделия.

Выбор технологии изготовления изделия.

Исследование рисунков и схем узоров.

Разработка композиции изделия, создание орнамента.

Освоение способов вывязывания клеток и филейных сеток. Расчет начальных петель

Исследование.

Анализ, исследование.

Работа по группам.

Упражнения.

Графика (составление схемы узора)

Рисование (зарисовка композиции).

Математика (расчет начальных петель)

5

Составление технологической карты изготовления изделия.

Изучение способов оформления края изделия (ажурного и рельефного).

Способы убавления и прибавления петель и клеток в филейном вязании.

Беседа, самостоятельная работа.

Беседа, упражнения.

Упражнения.

Графика (схемы узоров отделки)

Рисование (оформление края изделия)

6

Экономическая и экологическая оценки объекта деятельности.

Расчет себестоимости изделия.

Понятия о прибыли и цене.

Изготовление изделия.

Беседа, исследование.

Самостоятельная работа, игровая ситуация.

Самостоятельная работа.

Домашняя экономика

Экология

Естествознание (экология материалов, утилизация отходов).

Матем. (экономическая оценка изделия)

7

Оформление пояснительной записки.

Изготовление изделия, отделка готового изделия.

Способы окончательной обработки готового изделия, связанного крючком.

Самостоятельная работа.

Консультации

Беседа, упражнения.

8

Оценка и анализ проекта. Защита проекта.

Выставка изделий.

Заключительная диагностика знаний, умений по разделу "ХОМ".

Анкетирование учащихся.

Обсуждение.

Самооценка.

Анализ.

Тестирование

Анкетиров-е

Русский язык (защита проекта)

Страницы: 1 2 3 4

Другое о образовании:

Характеристика экспериментального исследования и выявление уровней сформированности здоровьесберегающей культуры младших школьников
Экспериментальное исследование проводилось на базе МБОУ СОШ №7 г. Биробиджана в 3 «Б» и 3 «В» классе. В эксперименте принимали участие 48 учащихся, из них в экспериментальном классе 25 человек, в контрольном классе 23 человека. Задачи эмпирического исследования: - провести диагностику уровня формир ...

Логопедическое обследование детей с ринолалией
Для того чтобы правильно понять и эффективно воздействовать на речевой дефект, выбрать наиболее рациональные и экономичные пути его преодоления, необходимо уметь выявить характер речевого нарушения, его глубину, степень, проанализировать, какие компоненты речевой системы страдают. Нарушения речи ка ...

Система быстрого счёта по Я. Трахтенбергу
Профессор Цюрихского математического института Яков Трахтенберг в конце 40-х годов он организовал в Цюрихе свой Математический институт – единственное в своём роде учебное заведение, где дети и взрослые учились и переучивались считать по его методу, достигая поразительных успехов. С помощью своего ...

Меню сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edakam.ru