Тема проекта учащихся в 7 классе: "Изготовление декоративного изделия в технике филейного вязания крючком". На выполнение данного проекта запланировано 16 часов занятий.
Основные задачи учебного проектирования:
развитие проектировочных умений, навыков общения, творческих и художественно-эстетических способностей,
овладение исследовательскими, коммуникативными умениями,
освоение знаний и умений, предусмотренных содержанием раздела "Художественная обработка материалов".
Занятие 1.
Тема: Выявление проблемы. Подготовка к исследованию учащимися потребностей в вязаных изделиях.
Задачи:
1) Изучить историю и способы вязания крючком.
2) Познакомить с примерами изделий, выполненными в технике филейного вязания крючком.
3) Изучить правила оформления интерьера дома декоративными изделиями.
4) Научить подбирать нити, соответствующие номеру крючка.
5) Познакомить с алгоритмом проектной деятельности.
6) Научить выявлять проблемы и проводить исследование потребностей.
7) Определить исходный уровень знаний и умений учащихся по разделу "Художественная обработка материалов".
Дидактическое обеспечение:
1) Плакаты "Оформление интерьера вязаными изделиями", "Инструменты и материалы", "Правила безопасного труда при вязании крючком", "Алгоритм проектной деятельности".
2) Учебники "Технология" 7 и 9 классов.
3) Образцы декоративных изделий, связанных крючком разными способами.
4) Тест
Деятельность учителя:
Рассказывает об истории старинных рукоделий. Организует обсуждение сообщений учащихся об истории вязания крючком, проводит беседу с учащимися о способах вязания крючком и их сравнении, о технике филейного вязания. Рассказывает о требованиях к оформлению интерьера комнаты, дома и выборе декоративных изделий, связанных крючком.
Знакомит учащихся с основными правилами безопасного труда при вязании крючком. Рассказывает о видах крючков и ниток, а также о значении номера крючка и толщины ниток.
Знакомит учащихся с алгоритмом проектной деятельности и обсуждает с ними каждый этап проектной деятельности. Обсуждает с учащимися и помогает им выявить и разрешить проблему. Советует, как исследовать потребности в вязаных изделиях для оформления интерьера дома. Проводит диагностику знаний и умений.
Деятельность учащихся:
Выступают и обсуждают сообщения об истории вязания крючком. Знакомятся со способами вязания крючком, сравнивают их. Знакомятся с изделиями, выполненными в технике филейного вязания, которые можно использовать для оформления интерьера дома. Изучают правила безопасного труда при вязании крючком, записывают их в тетрадь. Знакомятся с инструментами и материалами, используемыми для вязания крючком, учатся подбирать нитки, соответствующие номеру крючка.
Изучают алгоритм и обсуждают с учителем компоненты проектной деятельности, записывают схему в тетрадь. Выявляют проблему, знакомятся, как проводить исследование потребностей в декоративных вязаных изделиях.
Домашнее задание:
Исследовать потребности членов семьи в вязаных изделиях, которые они хотели бы видеть в декоративном оформлении комнаты.
Повторить правила безопасного труда при вязании крючком, подобрать крючок и нити для вязания.
Технологическая карта урока-мастерской
Технологическая карта уроков - это конспект уроков для учителя и индивидуальные программы уроков для учащихся. Она включает в себя:
1. Целевой план действий для учащихся (планирование результатов деятельности учащихся на уроке).
2. Содержание изучаемого материала в постановке конкретных вопросов, соответствующих программе курса.
3. Руководство по усвоению материала (виды деятельности учащихся, которые представляют формы работы, способы добывания знаний, в результате чего учащийся овладевает различными приемами самообразовательной работы).
4. Указатель количества баллов, который помогает произвести самооценку знаний, умений и навыков, полученных на уроке.
5. Блоки, в которых учебные элементы показывают последовательность выполнения заданий. Они связаны между собой логическим построением, требуют практической тренировки в формировании знаний, умений и навыков.
6. Самоконтроль за ходом обучения на уроке выражается в подсчете заработанных баллов и самооценке, согласно рекомендуемым нормам. Количество баллов варьируется в зависимости от сложности и объема материала и на каждом уроке может быть разным.
Другое о образовании:
Действующий актив
Важным условием развития коллектива является организация самоуправления. Оно не может создаваться «сверху», т.е., начиная с создания органов, оно естественно должно вырастать «снизу», с самоорганизации тех или иных видов деятельности. При этом самоуправление в первичном коллективе и в масштабах все ...
Педагогические воззрения Сократа и его значение в
истории педагогики
Сократ (около 469 год до н. э. – 399 г. до н. э.) - древнегреческий философ, родился в Афинах. Сократ является первым ученым-философом, перешедшим от рассмотрения природы и мира к рассмотрению человека, его души и всех составляющих. Как известно, Сократ излагал свои мысли устно, в форме дискуссий, ...
Технологии развития креативности педагога
Сущность педагогического творчества часто трактуют как процесс решения бесчисленного множества задач в постоянно меняющихся обстоятельствах, а это значит, что педагогическая деятельность является творческой по своей сути. Любая творческая деятельность, в конечном счете, всегда замыкается на лич ...