Экспериментальное исследование особенностей познавательного развития мальчиков и девочек дошкольного возраста

Новая педагогика » Особенности познавательного развития мальчиков и девочек дошкольников » Экспериментальное исследование особенностей познавательного развития мальчиков и девочек дошкольного возраста

Страница 1

В теоретической части дипломной работы нами было рассмотрено современное состояние изученности заявленной темы исследования.

Основной цельюнашего исследования является сравнительное исследование особенностей познавательного развития мальчиков и девочек дошкольного возраста.

Теоретический анализ литературных источников по исследуемой проблеме позволил сформулировать гипотезу

: мы предположили, что существуют различия в особенностях познавательного развития мальчиков и девочек дошкольного возраста, которые проявляются в…

Исходя из теоретического анализа по проблеме и гипотезы дипломного исследования, в экспериментальной части работы нами были поставлены следующие задачи:

1. Сформировать банк диагностических методик.

2. Провести диагностику особенностей познавательного развития мальчиков и девочек.

3. Используя методы математической статистики сравнить особенности познавательного развития мальчиков и девочек дошкольного возраста.

4. Разработать психолого – педагогические рекомендации для родителей по развитию познавательной сферы дошкольников.

Экспериментальная выборка:

всего 40 человек, 20 мальчиков и 20 девочек дошкольного возраста. База исследования: детский сад №2 «Белочка», Новосибирская область, с. Боровое.

Результаты диагностических исследований подвергались статистической компьютерной обработке с помощью программного обеспечения SPSS+PS. Достоверность полученных данных не ниже 5% уровня значимости. Для окончательных выводов использовались только значимые результаты.

Были подобраны следующие диагностические методики, позволяющие определить особенностей познавательного развития мальчиков и девочек дошкольного возраста:

1.

Методика «Заучивание 10 слов» А.Р. Лурия.

Предложена А.Р. Лурия. Используется для оценки состояния памяти испытуемых, утомляемости, активности внимания. Методика позволяет исследовать процессы памяти, запоминания, сохранения и воспроизведения. Никакого специального оборудования не требуется. Однако в большей мере, чем при остальных методиках, необходима тишина: при наличии каких-либо разговоров в комнате опыт проводить нецелесообразно. Перед началом опыта экспериментатор должен записать в одну строчку ряд коротких (односложных и двухсложных) слов. Слова нужно подобрать простые, разнообразные и не имеющие между собой никакой связи. Обычно каждый экспериментатор привыкает к какому-либо одному ряду слов, но желательно пользоваться не одним, а несколькими наборами, чтобы испытуемые не могли их друг от друга услышать.

Первое объяснение.

«Сейчас я прочту 10 слов. Слушать надо внимательно. Когда окончу читать, сразу же повторите столько, сколько запомните. Повторять можно в любом порядке, порядок роли не играет. Понятно?» Экспериментатор читает слова медленно, четко. Когда испытуемый повторяет слова, экспериментатор в своем протоколе ставит крестики под этими словами (см. форму протокола). Затем он продолжает инструкцию (второй этап).

Продолжение инструкции. «Сейчас я снова прочту вам те же самые слова, и вы опять должны повторить их – и те, которые вы уже назвали, и те, которые в первый раз пропустили, – все вместе, в любом порядке». Экспериментатор снова ставит крестики под словами, которые повторил исследуемый. Затем опыт снова повторяется, 3,4 и 5 раз, но уже без каких-либо инструкций. Экспериментатор просто говорит: «Еще раз». В случае, если исследуемый называет какие-либо лишние слова, экспериментатор обязательно записывает их рядом с крестиками, а если слова эти повторяют, – ставит и под ними крестики. В случае, если исследуемый пытается вставлять в процессе опыта какие-либо реплики, экспериментатор останавливает его; никаких разговоров во время этогоопыта допускать нельзя. После пятикратного повторения слов экспериментатор переходит к другим экспериментам, а в конце исследования, спустя 50–60 минут, снова спрашивает у исследуемого эти слова (без напоминания).

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Другое о образовании:

Развитие певческого дыхания на уроках И.Ю. Белобородовой
Учитель музыки Белобородова Ирина Юрьевна при разучивании песен на уроках большое внимание уделяет развитию хорошего певческого дыхания, которое благотворно влияет на хорошее снабжение кислородом «главного дирижера нашего организма» - головного мозга. При таком типе дыхания диафрагма работает напод ...

Система образования в Германии
Система образования в Германии представляет собой классическую трехстепенную структуру, состоящую из начальной, средней и высшей школы. На всех уровнях этой структуры представлены как государственные, так и частные образовательные учреждения, хотя количество последних незначительно. Германское госу ...

ОНР детей 3-х летнего возраста
Общее недоразвитие речи - различные сложные речевые расстройства, при которых нарушено формирование всех компонентов речевой системы, относящихся к звуковой и смысловой ее стороне (звукопроизношений, словарь, грамматический строй, связная речь) при нормальном слухе и первично сохраненном интеллекте ...

Меню сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edakam.ru