Данные динамики уровней здоровьесберегающей культуры младших школьников 3 «Б» класса показали: число детей с высоким уровнем увеличилось за счет перехода детей со среднего уровня на высокий.
Анализ данных позволяет с уверенностью утверждать,что реализация разработанного нами содержания педагогических условий, обеспечивающих эффективное формирование здоровьесберегающей культуры младших школьников, прошла успешно.
Положительная динамика изменений в развитии сформированности здоровьесберегающей культуры младших школьников свидетельствует о необходимости и возможности использования предложенных нами педагогических условий для формирования здоровьесберегающей культуры.
Сущность формирующего эксперимента, результаты апробации педагогических условий, которые представлены во 2 главе нашей работы, оценивались по критериям сформированности здоровьесберегающей культуры.
По результатам контрольного исследования большинство учащихся экспериментальных классов имели высокий и средний уровень сформированности здоровьесберегающей культуры, получены позитивные изменения: учащиеся проявляют активность в вопросах здорового образа жизни, могут вести себя в различных валеологических ситуациях.
Младшие школьники на занятиях были заинтересованы, с удовольствием пытались найти правильные решения в приведенных валеологических ситуациях, высказывали свое мнение относительно проблемы здоровья и здорового образа жизни. Третьеклассники работали над ситуациями, связанными с проблемами здоровья, предлагали свои решения ситуаций, анализировали мероприятия, пытались закрепить полученные знания на практике.
Формирование здоровьесберегающей культуры младших школьников является первостепенной задачей современной образовательной системы.
Проблема нашего исследования заключалась в недостаточной разработанности в педагогической науке вопросов педагогического сопровождения формирования у младших школьников здоровьесберегающей культуры. Нами была изучена и проанализирована психолого-педагогическая литература по вопросам формирования здоровьесберегающей культуры младших школьников.
Поставленная нами цель, выявить, обосновать и экспериментально проверить эффективность педагогических условий формирования здоровьесберегающей культуры младших школьников, была достигнута.
Выдвинутая нами гипотеза о том, что процесс формирования у младших школьников здоровьесберегающей культуры будет эффективным, если будут реализованы педагогические условия, была доказана, поставленные задачи выполнены.
Теоретическая значимость была обоснована в ходе исследования:
1. Раскрыты теоретические подходы к пониманию здоровьесберегающей культуры младших школьников.
2. В результате теоретического анализа психолого-педагогической литературы по проблеме исследования уточнена сущность понятия «педагогическое сопровождение» применительно к процессу формирования здоровьесберегающей культуры младших школьников.
3. Определены педагогические условия формирования здоровьесберегающей культуры младших школьников.
4. Практическая значимость исследования выражается в возможности использования полученных исследовательских результатов для повышения эффективности формирования здоровьесберегающей культуры младших школьников.
5. В первой главе «Теоретические основы педагогического сопровождения формирования здоровьесберегающей культуры младших школьников» мы проанализировали психолого-педагогическую литературу по данной проблеме, было раскрыто содержание понятия здоровьесберегающая культура.
Другое о образовании:
Программа «Пралеска» - первая национальная программа воспитания и обучения
в детском саду
Временным творческим коллективом под руководством профессора Е.А.Панько и доцента А.И. Васильевой создана первая национальная программа «Пралеска». Основными задачами программы являются: - охрана и укрепление здоровья ребенка, формирование основ здорового образа жизни; - обеспечение полноценного св ...
Особенности развития графо-моторных навыков у младших школьников со стертой
формой дизартрии
В последнее время актуальной проблемой является формирование графо-моторного навыка у младших школьников со стертой формой дизартрии. Особенностью данных расстройств является недоразвитие двигательной сферы, которое приводит к трудностям формирования графо-моторного навыка при обучении письму. Нару ...
Ценности современной молодежи
Ценностные ориентации рассматриваются как смыслообразующая основа человеческой жизни, обозначающаю для личности все то, что затрагивает ее как субъект: сознание и самосознание, целеполагание, избирательность и свободу, т.е. ценностные ориентации выражают внутренний мир личности. В процессе трансфор ...