Учебник под ред. Н.Я.Виленкина и др.наиболее распространен в общеобразовательных школах. В основном все задания подобраны для выработки основных навыков, то есть они являются стандартными. Что касается устных упражнений, то они являются достаточно скучными и не вызывают интереса у учащихся, так как вычислять монотонно простые примеры- это для учащихся пятых классов очень скучно(нет мотивации). Но наряду с этими заданиями, в этом учебнике предоставлены не плохие упражнения следующего характера:
1.Заполните таблицу:
Уменьшаемое |
37 |
49 | ||
Вычитаемое |
17 |
20 | ||
Разность |
35 |
39 |
17 |
С помощью данного упражнения вырабатываются необходимые навыки нахождения неизвестного: Уменьшаемого, вычитаемого, разности. Эти навыки детям пригодятся при решении простых уравнений с одним неизвестным. Такие же таблицы есть и для неизвестного: множителя, произведения, делимого, делителя, частного. Есть так же упражнения предполагающие, на основе определенных примеров, делать самостоятельные выводы. В каждом пункте присутствуют задания для повторения, а в конце каждого большого блока написана небольшая историческая справка. Очень полезно детям в пятом классе решать задания следующего вида:
2. Замените звездочки правильными цифрами:
а) 7*9*5 + 54*76= **718*
б) 68*43-*195*=*0*0*0
Так же представлено задание на доказательство, которое предполагает самостоятельное мышление, логику учащихся:
3. 5000+7000<5374+7980<6000+8000
4. Найдите правило нахождения числа, стоящего в средней клетке первой строки, и по этому правилу вставьте в пустую клетку пропущенное число:
а)
б)
в)
5.а)
б)
Так же имеются задания направленные на развитие самостоятельного мышления, с опорой на уже имеющиеся знания.
6. Придумайте способ, с помощью которого можно быстро и просто вычислить значение выражения:
39-37+35-33+31-29+27-25+… +11-9+7-5+3-1
Для разминки, на уроке полезно давать задания следующего плана:
7. Сосчитайте, сколько четверок и сколько пятёрок на рисунке, но только по особому правилу – считать нужно подряд и четверки и пятерки: "Первая четверка, первая пятерка, вторая четверка, вторая пятерка и т.д.………"
Если сразу не удастся сосчитать, возвращайтесь к этому заданию ещё и ещё раз:
математика учебник педагогический урок
Данное упражнение тренирует зрительную память и внимание, что очень полезно особенно в пятом классе.
Следующее задание на котором мы заострили свое внимание является заданием по аналогии. Оно развивает ….
8. Подумайте, по какому правилу составлен ряд чисел, и найдите три следующих числа:
а) 20,22,24,…… в) 1,3,9,……
б) 2,4,8,16,…… г) 1,4,9,16,…
д) 2,5,4,8,6,11,…. е) 1,8,27,……
ж) 1,2; 1,8; 2,4; 3;… з) 9,6; 8,9 ; 8,2; 7,5 ; …
9. Посчитайте по таблице:
а)сколько раз встречается цифра 9.
б)сколько раз всего в таблице встречается цифры 6 и 7(не считая их по отдельности).
в)сколько раз всего встречаются цифры 5, 6 и 8. (не считая их по отдельности).
7 9 4 6 2 9 3 8 6 7
9 3 6 9 5 8 7 9 6 8
4 6 8 3 9 4 6 4 9 6
8 4 5 6 3 7 8 2 5 4
5 2 7 9 4 6 3 9 8 5
6 9 4 5 8 3 3 7 6 9
2 8 6 4 9 7 3 8 5 6
7 3 9 5 2 8 6 9 5 9
5 7 5 9 7 3 3 4 8 8
9 6 8 7 2 9 4 6 9 5
Следующее задание развивает пространственное мышление у учеников.
10. Подумайте, какая из фигур, изображенных на рисунке, является разверткой поверхности куба. Оно еще интереснее если задать на дом вырезать и склеить куб.
Другое о образовании:
Музыкальное восприятие как основной вид детской музыкальной деятельности
Развитие музыкального восприятия является важнейшей задачей музыкального воспитания детей. Приобщая ребенка к музыкальному искусству, мы должны решить важную педагогическую задачу, по словам В. А. Сухомлинского, «не кем вырастет, а каким вырастет ребенок». Таким образом, музыка – своеобразный мости ...
Понятие методов обучения и их классификация
Понятие метода обучения является весьма сложным. Однако, несмотря на различные определения, которые даются этому понятию педагогами, можно отметить и нечто общее, что сближает их точки зрения. Большинство авторов склонны считать метод обучения способом организации учебно-познавательной деятельности ...
Логопедическое обследование детей с ринолалией
Для того чтобы правильно понять и эффективно воздействовать на речевой дефект, выбрать наиболее рациональные и экономичные пути его преодоления, необходимо уметь выявить характер речевого нарушения, его глубину, степень, проанализировать, какие компоненты речевой системы страдают. Нарушения речи ка ...