При анализе учебника математика для 5 класса под ред. Э.Нурка, А.Тельгмаа, мы нашли задания отличающиеся от предыдущих. То есть появляются задания на нахождение ошибок.
1. Определите какая запись правильная, и вычислите результат.
1) _ 5837 2) _5837 3) _ 5837
45 _ 45 45
2. Какое из вычислений выполнено, верно?
И такие задания просматриваются на протяжении всего учебника. Так же в этих учебниках отдельно выделены пункты для самопроверки (самостоятельные работы).Остальные задания не отличаются от стандартных.
Учебник математика-5, авторы: Г.В. Дорофеев, Л.Г.Петерсон состоит из двух частей. Он ориентирован на развитие мышления, творческих способностей школьников. Встречаются задания, в которых свободно оперируют такими понятиями, как множество, разбиение множеств.
1) На какие части можно разбить множество фигур на рисунке?
Какому разбиению соответствуют записанные рядом с рисунком равенства? Введи обозначения и запиши в тетради соответствующие буквенные равенства. Какие свойства сложения они выражают?
Много заданий на смекалку:
2) В числе 92574063 зачеркни три цифры так, чтобы оставшиеся пять цифр в той же последовательности образовали:
- Возможно большее число;
- Возможно меньшее число;
Некоторые задания выполнены в виде игры. Например:
3) Игра "Кто больше"?
1.Какая фигура изображена на рисунке? Измерьте его стороны, углы, диагонали и перечислите как можно больше свойств.
2.Сколькими способами можно пройти из А в Д ? Перечислите все пути.
3. Сколько на рисунке прямых, острых, тупых углов? Назовите все пары вертикальных и смежных углов.
При анализе учебника математика – 5, авторы: И.И.Зубаревой, А.Г.Мордковича, мы не обнаружили большое количество развивающих заданий. В основном они все похожи на задания из учебника математика-5, авторы: Г.В. Дорофеев, Л.Г.Петерсон. Многие задания переделаны на современный лад. Например: Антон забыл кодовый номер своей банковской магнитной карты, но помнил, что он состоит из четырех цифр и сумма двух первых цифр = 15, а двух вторых – 16. Запишите все возможные варианты кодового номера его магнитной карты. Можно ли утверждать, что он наверняка сможет воспользоваться картой, если она запрограммирована так, что ошибиться можно не более четырех раз ?
Мало заданий повышенной сложности, которые носят наглядный характер. В основном все задачи логические.
В учебнике математика - 6 , авторы: Г.В.Дорофеева, Н.Ф.Шарыгина, задания похожи на все предыдущие. Многие напоминают задания из рабочей тетради.
1) Заполните пропуски в предложениях:
а) Чтобы найти половину некоторого числа, нужно это число разделить на или умножить на _.
б) Чтобы найти десятую часть некоторого числа, нужно это число разделить на _ или умножить на .
Много геометрических заданий.
2)
Шар поместили в куб так, что он касается всех граней куба. Ребро куба = 6 см. Чему равен диаметр шара?
Так же есть древняя китайская головоломка – Танграм.
3) У кошек 2*4 лапы, 2*2 уха, 2 носа. Продолжите запись:
У кошек 4*4 лапы, ……, уха,……носа.
У 15 кошек … лап, … ушей, … носов.
У п кошек…… лап, …… ушей, … носов.
4) Придумайте по три примера достоверных, невозможных и случайных событий.
Анализ учебника математика – 6, под. ред. Г.В. Дорофеев, Л.Г.Петерсон, показал, что в нем содержится большое количество заданий направленных на развитие логического мышления, внимания, памяти и интереса к предмету.
1)Замени буквы цифрами ( одинаковым буквам соответствуют одинаковые цифры):
а) лето +лето = полёт
б) пчелка * 7 = ЖЖЖЖЖЖ
2) Шифр устроен следующим образом: каждой цифре сопоставлено 3 буквы, а знаку * - 2 буквы и пробел, как указано в таблице:
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 *
а г ж й м п т х ш ы ю
б д з к н р у ц щ ь я
в е и л о с ф ч ъ э
Попробуй расшифровать следующую запись:
61551491*2*6561*051*51516566
Следующие задания логического характера учат школьников умению рассуждать, формируют математический стиль мышления.
3) У мальчика столько же сестер, сколько братьев, а у его сестры вдвое меньше сестер, чем братьев. Сколько в этой семье братьев и сестер?
Другое о образовании:
Оценивание работы учеников в Германии
Изменения обучения в начальной школе связаны с новым пониманием того, что является благоприятным для обучения и как оценивать работу учеников. Теперь фокус делается на поддержке каждого отдельного ученика в раскрытии всех своих возможностей, руководствуясь требованиями образования в данном классе. ...
Методы и приёмы обучения лепке
Метод обучения согласно принятому в педагогике определению характеризуется единым подходом к решению поставленной задачи, определяет характер всей деятельности ребёнка и педагога на данном занятии. Приём обучения – более частное, вспомогательное средство, не определяющее всей спицифики деятельности ...
Пересказ как способ совершенствования речевых умений
Поскольку предметом исследования является пересказ как прием обучения монологической речи, целесообразно рассмотреть это понятие, выделить основные ошибки, совершаемые при пересказе текста на английском языке, а также привести некоторые рекомендации при подготовке к пересказу. С пересказом мы сталк ...