4) В двух пачках было 30 тетрадей. Если бы из первой пачки переложили во вторую 2 тетради, то в первой пачке стало бы вдвое больше тетрадей, чем во второй. Сколько тетрадей было в каждой пачке ?
5) Нарисуй недостающую фигуру. Задачи на исключение лишнего:
6) Найдите лишнее слово и объясни, почему оно лишнее. Если возможно укажи несколько вариантов решения:
а) капитан, феномен, огород, работа, оператор,
Б) одокрилк, крочевс, шаркаадн, аакчобб, ципат,
Такие задачи способствуют формированию умения поиска задачи, интуиции, требуют знания теории и нешаблонного подхода к решению задач.
Наглядные задания следующего плана:
7) Сколько изображено на рисунке:
а) квадратов. б) треугольников.
Есть много ребусов.
8)
9) Много или мало составляют:
а) 3 волоса на голове и в супе ?
б) прибавка в 1 г. Для муравья и для слона ?
Придумайте свои примеры, когда одно и то же значение величины даёт разную качественную оценку некоторой ситуации.
10) Сделай один ступенчатый разрез "ступеньки" так, чтобы из двух получившихся частей можно сложить квадрат.
11) Математические софизмы. (логически неправильные рассуждения, выданное за правильное).
" Дважды 2 – пять!"
Возьмем верное равенство: 28+8-36=35+10-45
В каждой части этого равенства вынесем за скобки общий множитель: 4( 7+2-9) = 5 ( 7+2-9). Теперь решив обе части равенства на общий множитель? ( 7+2-9), получим, что 4=5, то есть 2*2 = 5. Где ошибка ?
12) Слово "сено" имеет горизонтальную ось симметрии, а слово "ШАЛАШ" - вертикальную. Также оно является палиндромом – при чтении его с права налево получается тоже самое слово. Палиндромом является предложение: " Аргентина манит негра". Придумай свои примеры симметричных палиндромов и слов.
Такие задания развивают логическое мышление, заставляют школьников размышлять нестандартно.
При анализе учебника математика – 6 под. ред. Э.Р.Нурка и А.Э. Тельгмаа интересных заданий, которые были бы направлены на развитие логического мышления и интереса к предмету не обнаружено.
Таким образом, можно сделать вывод, что не многие учебники содержат задания направленные не только на отработку необходимых, умений и навыков, а так же формирование пространственного и логического мышления, математического стиля рассуждений, развитие лингвистических способностей детей, которые приводят к умению мыслить. Наличием таких заданий на первый план можно выделить следующие учебники: 1) "Математика 5-6" под. ред. Г.В. Дорофеев, Л.Г.Петерсон. 2)"Математика 6 кл". общеобр. учреждений/Г.В.Дорофеев, Н.Ф.Шарыгин. 3) "Математика 5 кл". общеобр. учреждений/И.И. Зубарева, А.Г.Мордкович– 2-е изд.-М.: Мнемозина, 2003 г.-293 с.
4) "Математика 5 кл." общеобр. учреждений/Н.Я. Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И. Шварцбурд.
Другое о образовании:
Воспитание интеллектуальной элиты в системе послевузовского образования
Система послевузовского образования включает два направления: первое – подготовка и аттестация специалистов высшей квалификации в аспирантуре (65 специальностей), докторантуре (15 специальностей); а также в форме соискательства. Второе направление – система получения второго высшего образования, ст ...
Анализ собственного стиля педагогической деятельности
практиканта
При проведении занятий в основном использовался демократический стиль общения – студенты принимали активное участие в обсуждении излагаемого материала. На мой взгляд, данный стиль положительным образом сказывается на усвояемости материала, так как увеличение инициативы студентов приводит к сохранен ...
Организация уроков литературного чтения по
развитию нравственных качеств у младших школьников
Процесс нравственного воспитания есть общественное осуществление педагогически целенаправленной деятельности по организации нравственной подготовки подрастающих поколений, результатом которой является усвоение растущим человеком социального морального опыта и формирование нравственных качеств его л ...