Виды занятий по рисованию и их влияние на интеллектуальное развитие детей с ЗПР

Новая педагогика » Изобразительная деятельность » Виды занятий по рисованию и их влияние на интеллектуальное развитие детей с ЗПР

Целенаправленные занятия рисованием представляют собой одно из важнейших средств эстетического воспитания. Они являются неотъемлемой частью всестороннего развития детей и активно содействуют этому развитию. Конкретно-практический характер занятий создает благоприятные условия для мобилизации положительных возможностей детей с ЗПР, что позволяет успешнее управлять их эмоциями и интеллектуальной деятельности. Эстетическое воспитание на занятиях по рисованию осуществляется по нескольким направлениям и предполагает формирование и развитие у детей целенаправленной изодеятельности, эстетического восприятия и эстетических чувств, оценочного отношения к произведениям изобразительного искусства и самостоятельно выполненным рисункам.

Предметное рисование – изображение предмета, передача своих впечатлений о нем путем применения различных средств изобразительности.

Задачи:

1.формировать у детей познавательный интерес к миру предметов в природе, рукотворным вещам, человеку; бережное отношение к миру предметов.

2.вызывать у дошкольников желание выразить в рисунке свое отношение к предметам.

3.побуждать детей к принятию и самостоятельной постановке тем изображения

4.формировать обобщенные представления об изображаемом предмете

5.стимулировать самостоятельность и творчество в замысливании образа.

Сюжетное рисование – содержанием такого рисунка является какой-либо сюжет или пейзаж. Ребенок изображает предметы, расположенные в пространстве, в их взаимосвязях и отношениях.

Задачи:

1.формировать интерес к окружающим предметам, явлениям природы.

2.развивать у детей стремление поделиться своими впечатлениями, переживаниями посредством рисунка.

3.развивать у детей понимание зависимости качества изображения от качества наблюдения.

4.побуждать детей к самостоятельности в замысливании образа.

5.учить детей чувствовать выразительность образа, побуждать к эмоциональному отклику на него.

Декоративное рисование – имеет огромное значение в развитии основ личности ребенка – присвоение детьми через искусство нравственно-эстетических ценностей своего народа, развитие первого чувства родины, осознание себя как частицы своего народа.

Задачи:

1.формирование у детей эмоциональной отзывчивости и интереса к предметам народного искусства, понимание его особенностей.

2.формирование желания заниматься подобной деятельностью по предложению взрослого и по собственной инициативе.

3.формирование обобщенных знаний и соответствующих изобразительных умений – освоение детьми характерных элементов, узоров росписи; воспитание чувства ритма, формы, симметрии.

4.воспитание активности самостоятельности, инициативы и творчества при создании узоров.

Другое о образовании:

Содержание экспериментальной работы по развитию речи младших школьников
С целью практического обоснования выводов, полученных в ходе теоретического изучения проблемы развитие речи младших школьников, было проведено исследование. Экспериментальная работа проводилась на базе 2 классов МОУ Погорельской общеобразовательной школы. Экспериментальная работа проводилась на баз ...

Причины стойких нарушений письма и условия их компенсации
Е.А. Яструбинская пишет, что в основе возникновения стойких "нелепых", часто повторяющихся ошибок лежат не личностные особенности ребенка, а серьезные объективные причины. Причины стойких нарушений письма и чтения: 1) Социально-экономического характера: А) слабая готовность ребенка к школ ...

Наличие образовательных эффектов в рассматриваемых медиа-проектах
Рассмотрим ситуацию на примере проекта "Белка". Практика показывает, что при выходе такого проекта на целевую аудиторию, отличающуюся от ближайшего окружения авторов (круга друзей и знакомых, школы), школьники сталкиваются с трудностями как технического, так и содержательного характера, ч ...

Меню сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edakam.ru