Целенаправленные занятия рисованием представляют собой одно из важнейших средств эстетического воспитания. Они являются неотъемлемой частью всестороннего развития детей и активно содействуют этому развитию. Конкретно-практический характер занятий создает благоприятные условия для мобилизации положительных возможностей детей с ЗПР, что позволяет успешнее управлять их эмоциями и интеллектуальной деятельности. Эстетическое воспитание на занятиях по рисованию осуществляется по нескольким направлениям и предполагает формирование и развитие у детей целенаправленной изодеятельности, эстетического восприятия и эстетических чувств, оценочного отношения к произведениям изобразительного искусства и самостоятельно выполненным рисункам.
Предметное рисование – изображение предмета, передача своих впечатлений о нем путем применения различных средств изобразительности.
Задачи:
1.формировать у детей познавательный интерес к миру предметов в природе, рукотворным вещам, человеку; бережное отношение к миру предметов.
2.вызывать у дошкольников желание выразить в рисунке свое отношение к предметам.
3.побуждать детей к принятию и самостоятельной постановке тем изображения
4.формировать обобщенные представления об изображаемом предмете
5.стимулировать самостоятельность и творчество в замысливании образа.
Сюжетное рисование – содержанием такого рисунка является какой-либо сюжет или пейзаж. Ребенок изображает предметы, расположенные в пространстве, в их взаимосвязях и отношениях.
Задачи:
1.формировать интерес к окружающим предметам, явлениям природы.
2.развивать у детей стремление поделиться своими впечатлениями, переживаниями посредством рисунка.
3.развивать у детей понимание зависимости качества изображения от качества наблюдения.
4.побуждать детей к самостоятельности в замысливании образа.
5.учить детей чувствовать выразительность образа, побуждать к эмоциональному отклику на него.
Декоративное рисование – имеет огромное значение в развитии основ личности ребенка – присвоение детьми через искусство нравственно-эстетических ценностей своего народа, развитие первого чувства родины, осознание себя как частицы своего народа.
Задачи:
1.формирование у детей эмоциональной отзывчивости и интереса к предметам народного искусства, понимание его особенностей.
2.формирование желания заниматься подобной деятельностью по предложению взрослого и по собственной инициативе.
3.формирование обобщенных знаний и соответствующих изобразительных умений – освоение детьми характерных элементов, узоров росписи; воспитание чувства ритма, формы, симметрии.
4.воспитание активности самостоятельности, инициативы и творчества при создании узоров.
Другое о образовании:
Воспитательные традиции мусульман
В мусульманской семье воспитание детей является одной из главных ее составляющих. Оно включает в себя не только хорошее образование. Образование – лишь часть культуры воспитания, касающаяся жизненных познаний ребенка и обращенная к его разуму. Воспитание – это постепенное, шаг за шагом, развитие ре ...
Изучение мотивации учения младших школьников в 1классе
Вопросы анкеты составлены таким образом, чтобы выявить наличие трех видов мотивов учения: внутренних, внешних положительных и внешних отрицательных. На выявление внутренних мотивов направлены вопросы №№ 3, 4, 8. На выявление внешних положительных мотивов направлены вопросы №№ 1, 5, 9. На выявление ...
Методика заучивания наизусть стихотворений в возрастных группах
Занятие обычно строится по плану: 1) вступительная реплика (или небольшая беседа) воспитателя; 2) чтение воспитателем всего текста, 3) повторение всего текста ребенком с хорошей памятью, 4) повторение всего текста ребенком с плохой памятью. Заучивание стихов на разных возрастных этапах имеет свои о ...