– опираться на современную методологию решения проблемы, прежде всего на национальную программу по подготовке кадров, новое педагогическое мышление, мобильно-модульную разработку учебно-программной документации;
– рассмотреть сущность и основы этой интеграции, ее конкретные сферы, закономерности и специфику;
– обратиться к педагогической компаративистике (сравнительной педагогике – зарубежной и отечественной) в поисках наиболее оптимальных интеграционно – педагогических основ, явлений и процессов, дифференцируя необходимые модели;
– учитывать местные условия, национальное своеобразие духовной культуры, использовать нравственные, эстетические и художественные ценности Узбекистана (национальные традиции, природу, искусство); человеческий фактор (прежде всего личность современника, специалиста-учителя, учащегося);
– иметь ввиду такие индивидуально-психологические факторы, как интеллектуально-творческий потенциал личности (обучающего и обучающегося), собственно-творческие способности (в различных видах искусства, в том числе педагогического), формирование талантов, особенно в педагогической сфере;
– определить конкретное содержание, оптимальные пути, формы и средства реализации интеграционно-педагогических процессов в педагогической системе;
– разработать стратегию и тактику интеграционных процессов в педагогической системе.
Качественные изменения функционирования системы образования обуславливающие высокий уровень обучения и воспитания молодежи, духовное развитие и формирование общей культуры, умение адаптироваться к многообразным видам деятельности.
Задачи исследования.
1. Проанализировать состояние проблемы в теории и практике: влияние политических, социально-культурных и психолого-педагогических факторов на процесс теоретического осмысления и практики использования зарубежных педагогических систем в отечественном образовании ХХI века.
2. Обосновать типологию и содержание интеграционно-педагогических процессов в сфере образования, их сущность, теоретические основы, конкретные аспекты, детерминированный характер, специфику и закономерности.
3. Охарактеризовать процесс практического использования тех зарубежных педагогических систем, которые были реализованы в отечественной педагогической практике в 80-е-90-е годы ХХ века и в начале XXI века.
4. Выявить с помощью педагогической компаративистики современных тенденций, направлений и характерных черт интеграционно-педагогических процессов в системе образования.
5. Определить содержание, пути, формы и средства реализации интеграционно-педагогических процессов в системе образования.
6. На основе теоретического осмысления зарубежного опыта представить способы продуктивного использования идей педагогической интеграции в системе непрерывного образования в республике.
Объект исследования – опыт зарубежной и отечественной педагогики в интеграционной системе образования.
Предмет исследования – программы и планы на основе педагогической компаративистики интеграционных процессов в развитии педагогической системы в Узбекистане, в частности, высшего педагогического; определение наиболее оптимальных интеграционно-педагогических процессов для дальнейшего развития системы образования в Узбекистане.
Другое о образовании:
Особенности внимания у младших школьников
Процесс овладения знаниями, умениями и навыками требует постоянного и эффективного самоконтроля детей, что возможно только при формировании достаточно высокого уровня произвольного внимания. Как известно, у дошкольника преобладает непроизвольное внимание, оно же в первое время обучения преобладает ...
Навыки вычислений с рациональными числами
В курсе 1–4 классов в основном завершена теоретическая подготовка учащихся по изучению операций над рациональными числами, представленных как в идее обыкновенных, так и в виде десятичных дробей. Однако на этом этапе у школьника еще не сложились навыки быстрых и безошибочных действий над рациональны ...
Изучение особенностей семейного воспитания и общения семьи, воспитывающей
ребенка с ограниченными возможностями
Цель исследования: изучить особенности семейного воспитания семьи, воспитывающей ребенка с ограниченными возможностями Планируя исследование, мы поставили перед собой следующие задачи: 1) определить стиль семейного воспитания семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями; 2) выявить нару ...