Интеграционные процессы в развитии системы высшего образования в Узбекистане

Новая педагогика » Интеграционные процессы в развитии системы высшего образования в Узбекистане

Страница 9

8. Эффективность интегрированных дисциплин гуманитарного профиля, их многоплановость и способность быть средством гуманизации и гуманитаризации системы образования.

9. Влияние междисциплинарного синтеза на выработку общей стратегии интеграции в системе образования и характеризующегося альтернативным характером построения образовательного процесса.

Научная новизна исследования в том, что:

1. Впервые исследуется педагогическая проблема интеграционных процессов в системе образования Узбекистана.

2. В целостном виде, как в историческом, так и в теоретическом аспекте, представлена научно обоснованная концепция осмысления и использования зарубежных педагогических систем в частности, проблема интеграционно-педагогических процессов в развитии системы образования в республике.

3. На теоретическом и практическом уровне: дан анализ состояния исследуемого процесса в педагогической системе республики.

4. Выявлены и определены истоки данного интеграционного процесса.

5. Уточнены социально-психологические и культурологические проблемы, связанные с взаимодействием инокультурного образования в исследовании проблемы интеграционно – педагогических процессов в республике.

6. Предметно охарактеризована и представлена типология педагогических систем Джона Дьюи, Селестена Френе и Ховарда Гарднера, которые в определенной степени использовались в реформировании системы образования на первом этапе реализации «Национальной программы по подготовке кадров».

7. Научно обоснована объективность интеграции с зарубежными педагогическими процессами, обоснована их взаимозависимость и взаимообусловленность; осмыслен характер изменений произошедших в образовательном пространстве республики, связанных с использованием зарубежных педагогических систем.

8. Выявлены оптимальные в условиях Узбекистана интеграционно-педагогические процессы их интеграционные возможности в педагогической системе; раскрыты сущность и перспективы интегрирующих процессов в системе образования.

9. Изучен детерминированный характер интеграционных процессов в педагогической системе; в научно-практический оборот введены новые и малоизвестные педагогам Узбекистана практические данные; определены содержание, пути, формы и средства реализации интеграционно-педагогических основ в систему образования.

10. На основе целостного теоретического осмысления процесса и результатов применения зарубежных интеграционно-педагогических систем 90-х годов ХХ и начала XXI века обоснованы способы их продуктивного использования в системе отечественного образования.

11. Определена роль и учебно-воспитательная эффективность интеграционных курсов, предметов и факультативов гуманитарного профиля, их многоплановость и способность быть средством гуманизации и гуманитаризации системы образования.

12. Научно обоснованы рекомендации по совершенствованию интеграционных процессов в педагогической системе Узбекистана, в частности, в высшей педагогической школе.

Результаты исследования

состоят в том, что:

1. Уточнены теоретические представления об этапах и механизмах интеграции и взаимовлияния зарубежной и отечественной педагогики, что обогащает методологию исследований по педагогической компаративистике.

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14

Другое о образовании:

Общая характеристика дошкольного возраста
Старший дошкольный возраст является периодом интенсивного психического развития. Особенности этого этапа проявляются в прогрессивных изменениях во всех сферах, начиная от совершенствования психофизиологических функций и кончая возникновением сложных личностных новообразований. В сфере ощущений отме ...

Обсуждение результатов формирующего эксперимента
Проверка полученных результатов производилась по методике, описанной в главе 2.1 Результаты констатирующего эксперимента представлены в главе 2.2. и протоколах обследования, см. приложение 1 . Результаты контрольного эксперимента представлены в таблице № 3. Состояние фонетико – фонематических функц ...

Общение ребенка дошкольного возраста с взрослыми
Высшие психические функции человека первоначально формируются как внешние, т.е. в реализации которых участвует не один, а два человека. И лишь постепенно они становятся внутренними. Развитие ребенка, в рамках теории культурно-исторического развития, понимается Выготским как процесс присвоения детьм ...

Меню сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edakam.ru