Ведущая идея исследования – выявленные интеграционные процессы в системе образования республики, определенные из них как наиболее оптимальные в этом процессе – интеграционно-педагогические, реализовались на научно обоснованных ориентирах, содержании, формах и средствах, получая практическое воплощение в системе непрерывного образования республики – вариант ближней и дальней перспективы, совершенствуют интеграционные процессы в сфере образования.
Методологическая основа исследования: Конституция Республики Узбекистан, Закон Республики Узбекистан «Об образовании», «Национальная программа по подготовке кадров»; труды Президента Узбекистана И.А. Каримова, в которых изложены принципиальные приоритеты процессов реформирования образовательной системы; соответствующие постановления Кабинета Министров, Министерства высшего и среднего специального образования, Министерства народного образования Республики Узбекистан; исторические социально-психологические, культурологические исследования по взаимодействию цивилизационных культур Востока и Запада
.
Философско-педагогическое наследие Д. Дьюи («Психология и педагогика мышления», «Школа и общество»); С. Френе («Новая французская школа», «Нравственное и гражданское воспитание», «Педагогические инварианты», «Формирование личности ребенка и подростка»); Х. Гарднера («Границы ума»). Комплекс публикаций, отражающих процесс использования зарубежных педагогических систем в системе образования республики в 80-е-90-е годы ХХ века и начала XXI века.
Философско-педагогическое наследие просветителей средневекового Востока, принципы народной педагогики, педагогические идеи ученых-мыслителей конца XIX столетия – Т.Н. Кары-Ниязова, Авлони, Шакури, Г. Гуляма и других.
Этапы исследования. Исследование проводилось с 1991–2010 годы и включало следующие этапы.
Первый этап (1991–1996). В Узбекистане и России, в библиотеке Конгресса США, Королевской библиотеке в Нидерландах, Мельбурнской городской библиотеке штата Виктория в Австралии и Делийском ресурс-центре в Индии шло изучение методологической, социологической, философской, психологической, педагогической литературы, диссертационных исследований по интеграции в системе образования, соответствующей зарубежной литературы по педагогической компаративистике; обобщение опыта передовых педагогов и учителей по комплексным, амальгамированным, смешанным и интегративным программам; анализ и обобщение состояния проблемы в теории и практике; определение темы диссертационного исследования, цели, концепции, идеи, гипотезы, задач; разработка: научного аппарата, планирование методики исследования; характеристика интеграционного процесса в сфере образования; определение сущности интеграционно-педагогических процессов в решении проблемы планирования; изучение детерминированного характера интеграционных процессов в системе образования; характеристика непрерывной системы образования как многофункциональной интеграционной системы; теоретико-практическое обоснование закономерного и объективного характера интегрирующих процессов в системе образования; определение источников этих процессов и движущих сил; раскрытие тенденций и факторов педагогических теорий, отражающих технологические стороны интеграции.
Другое о образовании:
Задания на прикидку в ЕГЭ и ГИА
Умение быстро и правильно оценить результат вычислений, затратив на это минимум времени и сил необходимо, чтобы выполнению более трудных заданий уделить больше внимания, делать их спокойно, а не в суматохе. Поэтому уже 5–6 классах необходимо начать готовить школьников к возможности выполнения некот ...
Пути и средства подготовки студентов к применению игровых технологий
на этапе пропедевтики
На этапе пропедевтики (первый курс) студенты, с одной стороны, получали некоторую первоначальную информацию об игре, специфике игровой деятельности при изучении курсов «Введение в психолого-педагогическую деятельность», «Общая психология», с другой стороны, субъективный опыт игровой деятельности, и ...
Возрастные и индивидуальные особенности младших школьников
Младший школьный возраст не всегда являлся особым этапом развития ребенка. Было время, когда дети не посещали школы и развивались в существенно других условиях жизни. Вспомним некрасовского «Мужичка с ноготок». Ребенок в возрасте, когда «шестой миновал», везет дрова из леса, уверенно управляя лошад ...