Большинство дошкольников на начало учебного года в области временных представлений имеют уровень понимания ниже нормы: 12 человек – 60% группы с ТНР и 2 человека – 10% контрольной группы. Эти дети затрудняются в назывании частей суток, дней недели их последовательность, в определении какой день недели был вчера, сегодня, будет завтра; путают названия и последовательность месяцев года; путают, из каких месяцев состоит то или иное время года; затрудняются в определении времени года по цикличности природных явлений. Не умеют определять время по часам.
Низкий уровень пространственно-временных представлений отмечается у 5 человек – 25% группы с ТНР и у 20% -4 человека контрольной группы. Эти дошкольник не называют частей суток; не знают название дней недели их последовательность; не умеют определять какой день недели был вчера, сегодня, будет завтра; не ориентируются в названиях и последовательности месяцев года; не знают из каких месяцев состоит то или иное время года; не умеют определять время года по цикличности природных явлений.
Итак, для проверки данных нами была использован метод математической статистики Метод χ2 («хи-квадрат»). Этот статистический метод используется для обработки качественных данных. С его помощью можно проверить, существует ли достоверное различие между числом людей, справляющихся или нет с заданиями, например, теста, и числом этих же людей, получающих при обучении высокие или низкие оценки. Так как у нас есть две выборки и особенности овладения вниманием у них распределяется по трем уровнем, мы посчитали, что метод χ2 будет оптимальным методом математической статистики. Так как у нас идет сравнение двух выборок, мы использовали следующую формулу:
где f i’ , f i’’ - частоты двух сопоставляемых выборок.
f i’ – нормально говорящие дети
f i’’ - школьники с ТНР
Определим, значимо ли различие частот в этих двух группах. Вычисление χ 2 проводим по формуле сравнения эмпирических выборок:
Таблица 2.2 – Математическая обработка данных
f i’ |
f i’’ |
|
|
|
| |
Высокий уровень |
14 |
3 |
11 |
121 |
17 |
7,11 |
Средний уровень |
2 |
12 |
10 |
100 |
14 |
7,14 |
Низкий уровень |
4 |
5 |
-1 |
1 |
9 |
0,1 |
∑=14,35 х2=14,35 |
Другое о образовании:
Информационное обеспечение процесса обучения, развития элитных специалистов
- развитие информационно-аналитической системы; информационной поддержки системы менеджмента качества; единого учебно-методического хранилища электронных образовательных ресурсов; системы управления учебным процессом в аспирантуре; модуля рейтинговой оценки деятельности студентов и преподавателей; ...
Методы работы с монологической речью
Учебный монолог на начальном этапе обучения представляет собой простое и очень краткое логически построенное высказывание, содержащее один или несколько речевых образцов. Учащиеся должны уметь без предварительной подготовки логично и последовательно высказываться в соответствии с учебной ситуацией, ...
Роль самовоспитания в нравственном развитии личности
Нравственные качества представляют собой интегральные, наиболее обобщенные и устойчивые свойства личности. В основе структуры нравственных свойств личности лежит взаимосвязь моральных знаний и соответствующих переживаний. Поэтому путь ценностного осознанно—эмоционального усвоения морали в процессе ...