Из анализа данных, представленных в таблице 2.1 можно сделать следующие выводы:
у 80% детей с ТНР и у 80% детей контрольной группы на уровне нормы сформированы представления о частях суток. В каждой группе есть 4 человека, которые путаются с название последовательности частей суток.
большой пробел у детей присутствует в знании дней недели. Правильно и в нужной последовательности назвать дни недели могут только 20% группы детей с ТНР и 55% контрольной. 55% детей с ТНР и 25% детей с нормой развития речи требовалась помощь со стороны педагогов. Как правило, она заключалась в том, что детям подсказывали начало слов, чтобы он правильно назвал день. У 25% группы с ТНР и 20% контрольной группы отмечается низкий уровень знаний детьми дней недели. Эти дошкольники даже после подсказки воспитателя не смогли правильно перечислить в нужной последовательности дни недели. Многие из них просто молчали. Отказывались отвечать на вопросы. Использование наглядного материала, так же не дало нужных результатов.
по-прежнему сложным для детей является называние месяцев в нужной последовательности. Только у 25% группы с ТНР и 60% контрольной уровень знаний детей соответствует норме. У 40% группы с ТНР и 20% контрольной группы уровень знания детей месяцев и пор года ниже нормы. Как правило, дошкольники могут назвать некоторые месяцы, но выстроить их в нужной последовательности не сумел никто. Так же эти дети не всегда могли в нужной последовательности назвать поры года. У 35% группы с ТНР и 20% контрольной группы уровень знания детьми понятий – низкий. Дошкольники либо молчали, либо не могли ответить на вопросы даже после неоднократных подсказок педагога, путались в последовательности. Не знают все месяцев.
Наиболее сложным для детей обеих группы было последнее задание, связанное со знанием календаря и часов. Здесь отмечается уровень соответствующий норме только у 10% испытуемых в обеих группах. Данное явление связано с тем, что обучение определению времени по часам, а так же определению даты по календарю по программе «Пралеска» стоит только на седьмом году жизни.
В результате проведенной работы все дети были распределены на три группы в соответствии с уровнем развития пространственно-временных представлений. Результаты представлены на рисунке 2.1.
Рисунок 2.1 – Результаты диагностики временных представлений у дошкольников обеих групп
Из анализа данных, представленных на рисунке 2.1, следует, что у 15% детей группы с ТНР– 3 человека и у 70% детей контрольной группы – 14 человека – уровень знаний по всем сериям заданий соответствует норме. Эти дошкольники знают и называют части суток; знают название дней недели их последовательность; могут определить, какой день недели был вчера, сегодня, будет завтра; ориентируются в названиях и последовательности месяцев года; знают, из каких месяцев состоит то или иное время года; умеет определять время года по цикличности природных явлений. Тем не мене возникают сложности в умении определять время по механическим часам, а так же определять дату. Это связано с тем, что ранее не проводилось целенаправленного обучения в этом направлении.
Другое о образовании:
Учебный план, предметы и часы обучения. Методы преподавания
Уроки в начальной школе изначально сконцентрированы на чтении, письме и арифметике. Преподавание ведётся как и по отдельным, так и по междисциплинарным предметам. Как правило, предметы- язык, математика, искусство, музыка, физическая культура и в большинстве земель религиозное обучение. Некоторые о ...
Формирование вежливости у детей старшего
дошкольного возраста посредством сюжетно-ролевой игры
Рассматривая теоретический аспект изучаемого нами вопроса, мы пришли к выводу о необходимости создания и внедрения сюжетно-ролевых игр, которые бы способствовали формированию вежливости детей старшего дошкольного возраста. Рассматривая теоретический аспект изучаемого нами вопроса, мы пришли к вывод ...
Система комплексной работы по формированию у детей старшего дошкольного
возраста этических представлений
Анализ результатов констатирующего эксперимента определил задачи для формирующего этапа нашего исследования: 1. Определить основные направления работы по формированию этических представлений у дошкольников. 2. Разработать и апробировать систему работы по формированию этических представлений у детей ...