Осуществление межпредметных связей физики и музыки при изучении темы «Колебания и волны»

Новая педагогика » Межпредметные связи физики и музыки » Осуществление межпредметных связей физики и музыки при изучении темы «Колебания и волны»

Страница 11

У: Запишите домашнее задание: § 26. На этом наш урок закончен. До свиданья.

Урок №6.Урок обобщения изученного материала.

Цель: ученики должны обобщить изученный материал.

Задачи:

Образовательная: обобщить знания учащихся о звуковых волнах.

Воспитательная: эстетическое образование через использование музыкального оформления.

План урока.

Организационный момент. (2 мин)

Обобщение материала по теме «Звуковые колебания и волны». (35мин)

Домашнее задание. (3 мин)

Ход урока.

Организационный момент.

У: Здравствуйте, присаживайтесь. Сегодня мы завершаем изучение звуковых волн. Поэтому сегодняшний урок будет посвящен обобщению изученного материала. Делаем мы это в связи с тем, что на следующем уроке будет проведена контрольная работа для проверки ваших знаний по этой теме. Приступим к обобщению наших знаний.

Обобщение материала по теме «Звуковые колебания и волны».

(звучит небольшой музыкальный фрагмент)

У: Что вы сейчас слышали?

Д: Мы слышали звук, а звук – это упругая продольная волна, способная вызывать слуховые ощущения.

У: А что может являться источником звука?

Д: Любое тело, колеблющееся с частотой, входящей в диапазон слышимости, который, для человека, включает частоты от 16 до 20000 Гц.

У: Какие характеристики имеет звук?

Д: Частота – число колебаний в единицу времени, амплитуда –максимальное отклонение колеблющегося тела от положения равновесия, причём от амплитуды колебаний зависит громкость звука, чем больше амплитуда, тем громче звук. Громкость звука измеряется в сонах. Интенсивность звука – энергия звуковой волны, прошедшей за единицу времени через единицу площади некоторой поверхности, перпендикулярной направлению распространения волны. Скорость распространения звука зависит от упругости среды. Кроме этого звук способен отражаться от препятствий.

У: Хорошо. Остановимся подробнее на отражении звука. Вы были в горах, или в лесу?

Д: Да.

У: Замечали, что в горах эхо разнообразнее, чем в лесу?

Д: Да, но в горах оно реже встречается.

У: Верно, а почему?

Д: Не знаем.

У: Дело в том, что угол отражения звукового луча, линии, вдоль которой распространяется звуковая волна, равен углу падения. Допустим, вы в горах и звук отражается от преграды, которая выше вашего местоположения, тогда звуковая волна, отразится от препятствия вверх и не достигнет вашего уха. В лесу же такое не происходит потому, что большинство преград отражают звук на уровне ваших ушей. Отражение звука использовали строители замков и дворцов, чтобы придать строению таинственность. Для этого они делали в стене трубу, по которой звук с улицы поступал в комнату. В комнате, возле стены, в том месте, где звуковые лучи пересекались, устанавливали статую и у отдыхающих в комнате создавалось впечатление, что статуя разговаривает, естественно они в этот момент не верили собственным ушам.

Кстати об ушах. Почему мы слышим именно ушами?

Д: Потому, что внутри ушной раковины находится барабанная перепонка, которая колеблется с той же частотой, что и звуковая волна. Наш мозг реагирует на эти колебания и определяет, что мы слышим.

У: Хорошо. Тогда ответьте мне на такой вопрос: вы сможете определить, где находится источник звука?

Д: Конечно сможем.

У: Даже с закрытыми глазами?

Д: Да.

У: Докажите, мне нужен один доброволец. (Желающий выходит к доске, ему завязывают глаза, учитель хлопает в ладоши справа от ученика)

Ты слышал, откуда донёсся звук?

Д: Да, хлопали в ладоши справа от меня.

У: Хорошо. (учитель становится сзади от ученика и снова хлопает в ладоши) А теперь?

Страницы: 6 7 8 9 10 11 12 13

Другое о образовании:

Типология и структура уроков
Под уроком понимается занятие, проводимое учителем с постоянным составом учащихся одинакового уровня подготовки, объединенных в подгруппу класса или бригаду. Уроки чередуются, по твердому расписанию и включают в себя фронтальную, бригадную и индивидуальную работу школьников с применением разных мет ...

Методические предпосылки речевого развития учащихся начальных классов
Устная речь протекает в условиях непосредственного общения, поэтому она быстрее по темпу и менее полная. В процессе речи используются нелингвистические средства выражения смысла – мимика и жесты. Эти средства, дающие дополнительную информацию в устном сообщении, отсутствуют в письменной речи. К пер ...

Особенности развития графо-моторных навыков у младших школьников со стертой формой дизартрии
В последнее время актуальной проблемой является формирование графо-моторного навыка у младших школьников со стертой формой дизартрии. Особенностью данных расстройств является недоразвитие двигательной сферы, которое приводит к трудностям формирования графо-моторного навыка при обучении письму. Нару ...

Меню сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edakam.ru