Повышение эффективности учебного процесса обусловлено совершенствованием методики обучения, формированием и поддержанием у младших школьников интереса к учёбе.
Данные нашего исследования расширяют представления о внеклассной работе. Хорошо организованная и интересная внеклассная работа по математике может дать наибольшие результаты, если она органически связана с уроками математики, опираясь на сформированные знания, способствует повышению интереса к изучению программных вопросов. Все знания, умения, навыки, приобретённые на уроках математики должны найти применение во внеклассных занятиях.
Экспериментальные исследования показали, что игровая деятельность должна выступать не только в форме отдельных элементов учебного процесса, но и как метод обучения. Игры используемые на внеклассных занятиях по математике, должны отвечать следующим требованиям:
1) соответствовать целям и теме занятия;
2) обеспечить углубление, расширение и закрепление знаний учащихся, развивать умственные способности и быть в достаточной мере занимательными и интересными;
3) соответствовать возрастным особенностям детей, быть доступными;
4) способствовать воспитанию целеустремлённости, упорства в достижении цели, коллективизма, взаимовыручки.
Существуют различные виды детских игр: творческие, подвижные, дидактические, предметные, ролевые. Классификация игр носит общиё характер, так как каждый тип игры объединяет многообразные и сложные виды деятельности. При обучении через игру применяются игры, близкие по своему характеру к дидактическим.
К дидактическим играм относят игры с правилами, игры с упражнениями, дидактическими «игрушками» и материалами, некоторые игры-занятия. Дидактические игры включают несколько элементов: учебную задачу, содержание, правило и игровое действие.
Игра, в которых учебная задача просматривается так, что ученик совершенно определённо воспринимает её именно как задачу, т. е. подходит к решению сознательно называются обучающими. Обучающие игры составляют подмножество дидактических игр, поэтому они имеют и те же структурные элементы. Такие игры формируют у детей определённые логические структуры, конкретные умственные действия, с помощью которых ученик сможет решать определённые классы математических задач.
Название игры |
Назначение |
«Чудо-мешочек» «Вычислительные машин» «Цепочки фигур» «Узнай фигуру» |
Формирование представлений о случайных и достоверных событиях. Обучение счёту; Обучение счёту с помощью схем алгоритмов; Подготовка к дедуктивным рассуждениям с помощью конструирования цепочек фигур по заданным началу и правилам образования; Формирование представлений о кодировании информации с помощью двоичного кода. |
Большое значение имеют игры, с помощью которых дети обучаются счёту, знакомятся с алгоритмами. Простейшие алгоритмы дети усваивают в раннем дошкольном возрасте (например, «красный свет – хода нет, жёлтый жди, а зелёный свет иди»).
В игре дети подчиняются правилам, которые определяют порядок и последовательность игровых действий, т. е. алгоритмизируют деятельность детей в игре.
На рис. 3, а изображена простейшая «вычислительная машина», выполняющая только одно действие – прибавление единицы. Если один из участников игры задаёт на выходе машины какое-нибудь число, например 3, помещая сверху карточку с соответствующей цифрой, то другой участник, выполняющий роль «вычислительной машины», должен положить на выход карточку с результатом, т.е. числом 4. Если он ошибается, карточку забирают. Проигрывает тот, у кого не хватает карточек с цифрами для продолжения игры.
На рис. 3, б изображена «машина» последовательно выполняющая действие «прибавление числа» дважды. В процессе игры подтверждается, что если на входы этих «вычислительны машин» попадут карточки с одинаковыми числами, то на их выходах окажутся также карточки с одинаковыми числами.
|
Другое о образовании:
Выявление уровня изобразительного творчества детей в сюжетном
рисовании, выработанного в ходе формирующего эксперимента
Целью контрольного эксперимента было выявление уровня изобразительного творчества детей в сюжетном рисовании, выработанного в ходе формирующего эксперимента с использованием нетрадиционных техник. Контрольный эксперимент был проведен в виде занятия по сюжетному рисованию с использованием нетрадицио ...
Работа по коррекции дыхания
Дыхательные упражнения: Легко поплевывать с зажатыми крыльями носа. Легко подуть холодной струей на вату, бумагу. Легко подуть холодной струей на бумажные фигурки бабочек, птичек, лыжников. Пускание мыльных пузырей через разные атрибуты. Легко дуть через пластмассовые трубочки на воду до её разбрыз ...
Биологическое разнообразие насекомых
Класс насекомых относится к типу членистоногих, где вместе с многоножками они образуют подтип трахейнодышащих. От близких групп членистоногих они отличаются следующей комбинацией признаков: тело поделено на голову, грудь и брюшко, имеется три пары ходильных ног, у большинства видов развиты крылья. ...