|
|
|
Изображение на рис. 3 « машины» представляют простейшие линейные алгоритмы. Наши исследования подтвердили, что дети с нарушением слуха легко усваивают принципы работы «машины», интерпретирующеё простейшие алгоритмы.
Также дети с нарушением слуха 4 класса с большим интересом играют с «Весёлым счётом» на внеклассных занятиях, в игру «Биатлон».
Игра «Биатлон».
На доске вывешивается схема алгоритма (рис. 10). Она интерпретируется как трасса гонки. Правильный результат истолковывается как мелкий выстрел, неправильный ---
как промах. Игрок, допустивший промах, направляется на штрафной круг, т. е. исправляет ошибку. Если игрок сделал меткий выстрел, то он либо передаёт эстафету (карточку с заданием) следующему члену команды, либо финиширует.
Рис. 10
Применение обучающих игр приводит к тому, что игровые интересы стимулируют познавательные, которые впоследствии становятся ведущими в учебной деятельности ребёнка.
Все игры должны составлять систему, в которой необходимы обучающие и контролирующие игры, групповые и индивидуальные, подвижные и тихие, одиночные и универсальные. Для каждой категории учащихся надо создать условия для проявления самостоятельности, инициативы, смекалки. Каждый ученик должен испытать радость успеха.
На основе анализа литературных источников мы определили роль внеклассной работы в формировании математических знаний и умений у учащихся с нарушением слуха.
Главной целью внеклассной работы по математике является углубление и расширение знаний, развитие интереса учащихся к предмету, развитие их математических способностей, привитие школьникам интереса и вкуса к самостоятельным занятиям математикой, воспитание и развитие их инициативы и творчества.
Первая глава нашего курсового исследования посвящена проблеме формирования математических знаний и умений у учащихся с нарушением слуха во внеклассной работе, а также выделению особенностей игровых форм занятий в процессе внеклассной работы по математике.
Вторая глава освещает анализ программного материала по математике общеобразовательной специальной школы для детей с нарушением слуха (4 класс) и проведённое нами экспериментальное исследование особенностей внеклассной работы в формировании математических знаний и умений у учащихся с нарушением слуха. Мы описали задачи данного эксперимента, содержание, а также привели результаты исследований.
Наше экспериментальное исследование показало, что формирование знаний и умений у учащихся с нарушением слуха по математике частично осуществляется на уроках. Однако в процессе классных занятий, ограниченных рамками учебного времени и программы, это не удаётся сделать с достаточной полнотой. Поэтому окончательная и полная реализация целей по формированию знаний и умений у учащихся с нарушением слуха переносится на внеклассные занятия по математике.
Разработка проблемы формирования математических знаний и умений у учащихся с нарушением слуха в процессе внеклассной работы нуждается в более тщательном учении современных новаций в содержании и технологии обучения детей с нарушением слуха, что может составить содержание наших дальнейших исследований.
Другое о образовании:
Теоретические аспекты формирования игровой компетентности будущего
учителя
Результатом эффективной подготовки выпускника педагогического вуза к использованию игровых технологий в будущей практической профессионально-педагогической деятельности должна стать его игровая компетентность. Понятие игровая компетентность является видовым относительно понятия профессионально-педа ...
История возникновения метода проектов
Метод проектов - система обучения, при которой учащиеся приобретают знания и умения в процессе планирования и выполнения постепенно усложняющихся практических заданий - проектов. Метод проектов возник во второй половине 19 века в сельскохозяйственных школах США и был затем перенесен в общеобразоват ...
Методическая разработка занятия по иностранному языку
Многогранная деятельность учителя предполагает составление им сценария урока, опору его деятельности или рабочий план урока, который будет носить субъективный характер. В плане учитель прогнозирует свою деятельность в единстве с деятельностью учащихся, регулируя ее. При этом он творчески подходит к ...