Краткий обзор программ, воспитывающих у дошкольников эмоциональную отзывчивость к прекрасному в природе

Новая педагогика » Формирование эстетических чувств старших дошкольников » Краткий обзор программ, воспитывающих у дошкольников эмоциональную отзывчивость к прекрасному в природе

Страница 1

В настоящее время существует несколько программ, которые обращают особое внимание на воспитание у детей эмоциональной отзывчивости к прекрасному:

Программа «Детство» под редакцией Т.И. Бабаевой, З.А. Михайловой.

Программа «Семицветик» – авторы В. И. Ашиков, С. Г. Ашикова.

Программа «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» – авторы О. Л. Князева, М. Д. Маханева.

Программа эстетического воспитания детей от 2 до 7 лет «Красота. Радость. Творчество» – авторы Т.С. Комарова, А.В. Антонова, М.Б. Зацепина.

Программа экологического образования детей «Мы» под редакцией Н.Н. Кондратьевой.

Программа «Детство» ставит задачу развития детей на основе разного образовательного содержания эмоциональной отзывчивости и гуманности через усвоение детьми идеи единства всего живого. Эмоциональная отзывчивость дошкольников активно развивается через приобщение к искусству, музыке, литературе, народной культуре. Единство эстетических чувств и нравственных переживаний создает основу для понимания ценности всего, что создано природой и человеком.

Нужно подводить детей к тому, что красота в природе, красота в жизни, красота в искусстве неотделимы. Если педагог стремится развивать ребенка как творческую личность, он должен вводить его в «большое искусство, становясь посредником между ним и нежной, хрупкой, эмоциональной и отзывчивой на все новое, удивительное и яркое душой ребенка».

Приоритеты программы «Приобщение детей к истокам русской народной культуры».

Окружающие предметы, впервые пробуждающие душу ребенка, воспитывающие в нем чувство красоты, любознательность должны быть национальными. Это поможет детям с самого раннего возраста понять, что они – часть великого русского народа:

Шире использовать фольклор во всех его проявлениях (сказки, песенки, пословицы, поговорки, хороводы и т. д.). В русском фольклоре каким-то особенным образом сочетаются слово и музыкальный ритм, напевность. Адресованные детям потешки, прибаутки, заклички звучат как ласковый говорок, выражая заботу, нежность и веру в благополучное будущее;

Большое место в приобщении детей к русской народной культуре должны занимать народные праздники и традиции. Именно здесь фокусируются тончайшие наблюдения за характерными особенностями времен года, погодными изменениями, поведением птиц, насекомых, растений;

Ознакомление с декоративной народной росписью, которая пленяет душу гармонией и ритмом, позволяет увлечь их национальным изобразительным искусством;

Девиз программы «Семицветик» – воспитание через культуру и Красоту. Главная цель этой программы – способствовать становлению более совершенного в нравственном, мировоззренческом, творческом плане.

Основные задачи программы:

раскрытие и развитие восприятия Красоты;

заложение этических и нравственных основ;

расширение сознания и кругозора;

раскрытие и развитие индивидуального творческого потенциала;

заложить основу культурно-экологического сознания как базиса личностной культуры.

В процессе решения поставленных задач самому воспитателю необходимо быть живым примером устремления ко всему, что хотели бы воспитать и развить в детях, помня, что больше всего на ребенка влияет живой пример взрослого. Не только его поступки, но и его внутреннее состояние, то, что он сам чувствует, как мыслит.

Для того чтобы эффективно решать поставленные задачи, нужно окружить ребенка красивыми образами, обратить его внимание на красоту природы и произведений человеческих рук, учить слушать прекрасную музыку, читать, рассказывать сказки, легенды, сказания, создающие одухотворенный высокохудожественный образ Природы, представителей ее царств, человека и его поступков, смотреть красочные музыкальные слайд фильмы и, конечно, предоставлять возможность детям высказывать и выражать в разнообразной творческой деятельности свои впечатления, чувства, мысли. При этом надо стремиться к созданию особой атмосферы жизни и творчества с детьми. Эта атмосфера будет во многом способствовать раскрытию и развитию ребенка. Главными составляющими этой атмосферы будут: Красота, Добро, Радость, Терпение и Терпимость, Свобода, Организация, Стремление понять ребенка и Уважение его личности, его прав.

Программа «Семицветик» рассчитана на детей от 3 до 7лет. Для удобства темы программы обобщены в соответствующие тематические блоки, которые составлены из двух базовых частей: «Природа» и «Человек».

Программа «Красота. Радость. Творчество» предназначена для эстетического воспитания детей от 2 до 7 лет. Эта программа является целостной, интегрированной по всем направлениям эстетического воспитания, основывающегося на разных видах искусства (музыкального, изобразительного, литературного – как классического, так и народного, театрального), осуществляемого средствами природы, эстетической развивающей среды, разнообразной художественно-творческой деятельности: музыкальной, изобразительной (рисование, лепка, аппликация, конструирование), художественно-речевой, театрализованной.

Страницы: 1 2

Другое о образовании:

Содержание экспериментальной работы по развитию речи младших школьников
С целью практического обоснования выводов, полученных в ходе теоретического изучения проблемы развитие речи младших школьников, было проведено исследование. Экспериментальная работа проводилась на базе 2 классов МОУ Погорельской общеобразовательной школы. Экспериментальная работа проводилась на баз ...

Анализ результатов экспериментальной работы по развитию речи младших школьников
Результаты анализа уровня развития речевых умений после формирующего эксперимента получились высокие. Умеют строить описание (последовательно и связно описывать) и раскрывать тему и основную мысль в сочинении - 88% класса, отбирать материал в соответствии с темой сочинения и использовать прилагател ...

Высшее образование в странах немецкого языка. Германия
Университеты и высшие технические школы. Высшее образование в ГДР финансировалось государством. Критериями для приема абитуриента в вуз были вступительные отметки и персональные рекомендации, содержавшие в том числе и оценку его политической лояльности режиму, поведения и общественной активности. В ...

Меню сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.edakam.ru