Осуществление межпредметных связей физики и музыки при изучении темы «Колебания и волны»

Новая педагогика » Межпредметные связи физики и музыки » Осуществление межпредметных связей физики и музыки при изучении темы «Колебания и волны»

Страница 13

Будет ли звук распространяться в космосе?

Что такое частота колебаний?

Чем определяется тембральная окраска звука?

Чем определяется высота музыкального звука?

От чего зависит громкость звука, в каких единицах измеряется?

Звуки каких частот входят в диапазон частот, слышимых человеком?

Интенсивность звука: определение, единицы измерения.

Что называется инфразвуком, какое воздействие он оказывает на человека?

Почему комар пищит, а пчела жужжит?

Что называется ультразвуком? Как ультразвук используется человеком?

При каком уровне интенсивности человек начинает испытывать дискомфорт?

Какова скорость распространения звука в воздухе?

От чего зависит частота колебаний источника звука?

Что такое гармоники?

Результаты первой контрольной работы были следующими: в экспериментальном классе 76% получили оценку отлично, 30% - написали работу на оценку хорошо, 4% -удовлетворительно, в контрольном классе эти цифры составили 66%, 26% и 8% соответственно.

Результаты второй контрольной следующие: в экспериментальном классе 66% написали работу на отлично, 26% на оценку хорошо, 8% на оценку удовлетворительно, в контрольном классе 56%, 30% и 14% соответственно.

Эти результаты показывают, что данная методика действительно эффективна, а следовательно её или её элементы можно использовать при изучении темы «Звуковые колебания и волны».

Изучен физический и методический материал по теории колебаний и волн: теория свободных, вынужденных колебаний, уравнение колебаний струны, уравнение колебаний скрипичной струны.

Обоснованна целесообразность осуществления межпредметных связей при преподавании физики, изучены типы межпредметных связей, рассмотрена их сущность.

Разработана методика использования средств музыки в преподавании физики, составлены конспекты уроков по теме «Колебания и волны» для 8-х классов средней общеобразовательной школы.

Проведён педагогический эксперимент в школе №18 г. Абакана на двух восьмых классах, один экспериментальный, второй – контрольный.

Проверена эффективность методики, основанной на осуществлении межпредметной связи физики и музыки. Данная методика действительно эффективна, т.к. результаты контрольных работ экспериментального класса выше, чем результаты учеников контрольного класса.

В будущем мы планируем более широко рассмотреть идею использования средств музыки в преподавании физики, а именно разработать конспекты уроков для десятых классов, разработать факультатив с использованием межпредметных связей физики и музыки.

Страницы: 8 9 10 11 12 13 

Другое о образовании:

Критика реализации аксиоматического подхода у А.В. Погорелова
Одно из направлений анализа задается вопросом: « На сколько точно и полно реализован аксиоматический подход. Основанием для анализа здесь является сравнение логики построения учебного текста с идеальной моделью. Идеальная модель описана в параграфе 1.3. Рассмотрим логику построения учебного курса. ...

География – ее значение в воспитании будущего поколения
Люди живут и работают в разных природных зонах: на равнинах и в горах, среди лесов и на степных просторах, в холодной тундре и в знойной пустыне. Они возделывают землю, разводят живот­ных, добывают и перерабатывают полезные ископаемые, вы­плавляют металлы, строят города, прокладывают дороги и т. д. ...

Технология коррекции голоса
И.И. Ермакова выделяет следующие основные задачи логопедической работы по коррекции голоса при ринолалии: 1. Нормализация тембра. 2. Развитие природных голосовых данных детей. 3. Восстановление двигательной функции гортани при заболеваниях голосового аппарата. 4. Воспитание навыков правильного голо ...

Меню сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edakam.ru