Дизайн как вид искусства и художественно-конструктивная деятельность

Страница 1

«История цивилизации свидетельствует о многих изобретениях в мире науки, техники, искусства, прототипами которых явились образы природы, ее флоры и фауны, и даже планетарных объектов. Данный нам природой механизм восприятия «красиво-некрасиво» является тем ключом, пользуясь которым дизайнер создает красивый предмет и делает предметно-пространственную среду гармоничной».

Культура дизайна как область художественного проектирования объектов быта и окружающей среды сегодня по праву выступает показателем современной цивилизации. Возникновение дизайна, имеющего непосредственное отношение к современной деятельности, приходится на период, наступивший после Второй Мировой войны. Причем наиболее стремительно он начал развиваться в Японии. Японии мы обязаны многим принципам, которые всегда являлись основой традиционного японского искусства, а теперь стали основополагающими во всем дизайнерском искусстве: композиция, асимметрия и целесообразность. Также рождение дизайна приходится на период появления первых дизайнерских школ [27]. Наиболее яркими из них являются:

Баухауз в Германии (1919 – 1933 гг.)

ВХУТЕМАС в России Советского периода (1920 – 1930 гг.)

В этих школах разрабатывались главные принципы дизайнерского искусства (функционализма/конструктивизма), а также готовились первые профессиональные дизайнеры. Первая же дизайнерская контора появилась в США в начале 20-ого века. В связи с тем, что главным мотивом развития американского дизайна является экономика, американский дизайн не ассоциируется с видом искусства, а создает впечатление о том, что служит для материальных целей раскрутки товара. Наиболее яркими примером американского дизайна является серия деятельности таких фирм как Nokia, Filips, Motorola, Siemens и Samsung.

Что касается России, то в русском языке слово «дизайн» появилось относительно недавно. Пришло оно из итальянского языка и в переводе имеет множество значений. “Disegno” - это замысел, план, намерение, цель, чертеж, эскиз, набросок, рисунок, узор, модель, шаблон, лежащая в основе схема, композиция. В связи с бурным развитием современных технологий, понятие дизайна приобрело новый, более широкий смысл и теперь обозначает не только какой-то отдельный предмет, а является целым направлением, применимым ко всем областям современной деятельности человека. Человек, занимающийся дизайном (дизайнер) должен обладать знаниями во многих предметных областях и умело применять их на практике, проецируя в творческом процессе создание образа. С уверенностью можно сказать, что дизайн – это современное искусство художественного конструирования, разработка образцов рационального построения предметной среды; это сознательные и интуитивные усилия по решению проблемы, которая никогда не может быть единственно правильно решена.

В истории нашей страны встречались также и такие обозначения дизайна, как "Декоративное искусство" или "Техническая эстетика". Восприятие и разнообразное использование термина “дизайн” в разных странах говорит об уникальности каждой из культур и об их особом отношении к этому виду искусства. Предпосылками дизайнерского искусства являются:

прежде всего, естественное человеческое стремление к прекрасному, а также желание воплощения новых и все более совершенных образов

экономическая выгода, являющаяся огромным мотивом для развития дизайна

Сейчас не осталось практически ни одной области деятельности человека, которая не была бы подвержена влиянию дизайна. Существует:

дизайн интерьера

дизайн одежды

дизайн книги

ландшафтный дизайн

предметный дизайн

выставочный дизайн

Web-дизайн.

Основные понятиями дизайна являются:

художественное проектирование (эстетизация промышленной среды, создание духа вещи), художественное конструирование (эстетизация техники), а также области дизайна: промышленный (дизайн промышлннных товаров, конвейерно-потоковый массовый дизайн),

стайлинг "дизайн" (художественная адаптация уже готовой формы или улучшение технической части объекта, средовой дизайн (дизайн архитектурной среды (интерьер-экстерьер), услуги дизайнеров, проектирующих художественные праздники, выставки и тд),

графический дизайн (проектирование символов-знаков, логотипов, услуги дизайнеров, проектирующих полиграфическую продукцию и тд.),

Страницы: 1 2 3

Другое о образовании:

Критика реализации аксиоматического подхода у А.В. Погорелова
Одно из направлений анализа задается вопросом: « На сколько точно и полно реализован аксиоматический подход. Основанием для анализа здесь является сравнение логики построения учебного текста с идеальной моделью. Идеальная модель описана в параграфе 1.3. Рассмотрим логику построения учебного курса. ...

Модель подготовки будущих учителей к использованию игровых технологий в процессе изучения психологических и педагогических дисциплин
Проектируя теоретическую модель подготовки студентов к применению игровых технологий при изучении психолого-педагогических дисциплин, мы опирались на концепцию профессионально-педагогической подготовки, разработанную на кафедре педагогики ТГПУ им. Л.Н. Толстого. Решение проблемы подготовки будущих ...

Цель, задачи, методика проведения исследования
Данная работа была проведена на базе МДОУ № 69 комбинированного вида для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. С 8 января по 14 февраля 2008 года. Цель нашего исследования: изучение фонетико – фонематических функций у дошкольников с детским церебральным параличом. Задачи: 1. Обследоват ...

Меню сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edakam.ru