«История цивилизации свидетельствует о многих изобретениях в мире науки, техники, искусства, прототипами которых явились образы природы, ее флоры и фауны, и даже планетарных объектов. Данный нам природой механизм восприятия «красиво-некрасиво» является тем ключом, пользуясь которым дизайнер создает красивый предмет и делает предметно-пространственную среду гармоничной».
Культура дизайна как область художественного проектирования объектов быта и окружающей среды сегодня по праву выступает показателем современной цивилизации. Возникновение дизайна, имеющего непосредственное отношение к современной деятельности, приходится на период, наступивший после Второй Мировой войны. Причем наиболее стремительно он начал развиваться в Японии. Японии мы обязаны многим принципам, которые всегда являлись основой традиционного японского искусства, а теперь стали основополагающими во всем дизайнерском искусстве: композиция, асимметрия и целесообразность. Также рождение дизайна приходится на период появления первых дизайнерских школ [27]. Наиболее яркими из них являются:
Баухауз в Германии (1919 – 1933 гг.)
ВХУТЕМАС в России Советского периода (1920 – 1930 гг.)
В этих школах разрабатывались главные принципы дизайнерского искусства (функционализма/конструктивизма), а также готовились первые профессиональные дизайнеры. Первая же дизайнерская контора появилась в США в начале 20-ого века. В связи с тем, что главным мотивом развития американского дизайна является экономика, американский дизайн не ассоциируется с видом искусства, а создает впечатление о том, что служит для материальных целей раскрутки товара. Наиболее яркими примером американского дизайна является серия деятельности таких фирм как Nokia, Filips, Motorola, Siemens и Samsung.
Что касается России, то в русском языке слово «дизайн» появилось относительно недавно. Пришло оно из итальянского языка и в переводе имеет множество значений. “Disegno” - это замысел, план, намерение, цель, чертеж, эскиз, набросок, рисунок, узор, модель, шаблон, лежащая в основе схема, композиция. В связи с бурным развитием современных технологий, понятие дизайна приобрело новый, более широкий смысл и теперь обозначает не только какой-то отдельный предмет, а является целым направлением, применимым ко всем областям современной деятельности человека. Человек, занимающийся дизайном (дизайнер) должен обладать знаниями во многих предметных областях и умело применять их на практике, проецируя в творческом процессе создание образа. С уверенностью можно сказать, что дизайн – это современное искусство художественного конструирования, разработка образцов рационального построения предметной среды; это сознательные и интуитивные усилия по решению проблемы, которая никогда не может быть единственно правильно решена.
В истории нашей страны встречались также и такие обозначения дизайна, как "Декоративное искусство" или "Техническая эстетика". Восприятие и разнообразное использование термина “дизайн” в разных странах говорит об уникальности каждой из культур и об их особом отношении к этому виду искусства. Предпосылками дизайнерского искусства являются:
прежде всего, естественное человеческое стремление к прекрасному, а также желание воплощения новых и все более совершенных образов
экономическая выгода, являющаяся огромным мотивом для развития дизайна
Сейчас не осталось практически ни одной области деятельности человека, которая не была бы подвержена влиянию дизайна. Существует:
дизайн интерьера
дизайн одежды
дизайн книги
ландшафтный дизайн
предметный дизайн
выставочный дизайн
Web-дизайн.
Основные понятиями дизайна являются:
художественное проектирование (эстетизация промышленной среды, создание духа вещи), художественное конструирование (эстетизация техники), а также области дизайна: промышленный (дизайн промышлннных товаров, конвейерно-потоковый массовый дизайн),
стайлинг "дизайн" (художественная адаптация уже готовой формы или улучшение технической части объекта, средовой дизайн (дизайн архитектурной среды (интерьер-экстерьер), услуги дизайнеров, проектирующих художественные праздники, выставки и тд),
графический дизайн (проектирование символов-знаков, логотипов, услуги дизайнеров, проектирующих полиграфическую продукцию и тд.),
Другое о образовании:
Экспериментальное исследование особенностей познавательного развития
мальчиков и девочек дошкольного возраста
В теоретической части дипломной работы нами было рассмотрено современное состояние изученности заявленной темы исследования. Основной цельюнашего исследования является сравнительное исследование особенностей познавательного развития мальчиков и девочек дошкольного возраста. Теоретический анализ лит ...
Анализ
психолого-педагогической литературы по проблеме исследования мотивации учения в
трудах отечественных и зарубежных ученых
Проблема мотивации и мотивов поведения и деятельности – одна из стержневых в психологии. Б.Ф. Ломов, например, отмечает, что в психологических исследованиях деятельности вопросам мотивации и целеполагания принадлежит ведущая роль. «Трудность здесь состоит в том, - пишет он, - что в мотивах и целях ...
Психологические, этические, социальные предпосылки
учения Аристотеля
Как говорилось выше, в основе учения Аристотеля лежало понятие о трех составляющих души. Кроме этого, в концепции Аристотеля есть понятие о бессмертном, чистом, универсальном разуме, который после смерти человека сливается с вселенским разумом. Следовательно, загробного бытия не существует. Поэтому ...