публишь-арт (так называемый народный (городской) дизайн, нон-дизайн (организует процессы производства, обслуживания, сбыта, обучения),
Web-дизайн (проектирование интернет серверов),
фито-дизайн (дизайн с применением, в основном, природных элементов, цветов и растений), рекламный дизайн, футуро-дизайн (исторический дизайн и прогностический дизайн будущего),
кустарный дизайн (скорее ремесло, основанное больше на личном опыте и вкусе, чем на образовании), китч (этот стиль широко используется в современной рекламе, ориентированной на широкого (народного) потребителя), арт-дизайн (дизайн штучный, концептуальный, элитный) [28].
Известный ислледователь детского дизайна Пантелеев Г. Н. дает свое определение этого понятия: дизайн – это «конструирование вещей, машин, интерьеров и др., основанное на принципах удобства, экономичности, эргономичности и красоты.». Ярыгина А. в статье «Графический дизайн» дает несколько иное определение данного понятия - «это вид деятельности по разработке, проектированию предметно-пространственной среды, а также жизненных ситуаций с целью придания результатам проектирования высоких потребительских свойств, эстетических качеств и оптимизации и гармонизации их взаимодействия с человеком и обществом».
На сегодняшний день приобретают особую роль визуально-информативные системы: компьютерная графика, телевидение, фото-, поли- и голография, глобальная сеть Интернет. И дизайн культура в этом аспекте является интегративным способом познания мира.
Истоки дизайн-культуры можно найти в далеком прошлом человечества. Как считает Г. Н. Пантелеев, «период проникновения дизайн-культуры в Россию назван «эпохой протодизайна». Мастера-ремесленники со свойственным им художественным вкусом создали образцы утилитарного искусства, сочетая в изделиях быта и орудиях труда единство красоты и целесообразности».
Анализируя различные работы исследователей дизайна мы выяснили, что сегодня мнение специалистов, является ли дизайн искусством, сходится в том, что дизайн-продукт может быть произведением искусства, поскольку имеет как эстетическую, так и художественную ценность, является результатом творческой деятельности, объединяет научно-техническую мысль и художественный образ.
Также дизайн нельзя рассматривать вне архитектуры, изобразительного и декоративно-прикладного искусства (интерьер, мебель, посуда, одежда, ландшафтное озеленение и др.).
В искусстве дизайна наличествуют основные качества художественного произведения: содержательность, форма, образность, декоративность – все средства, которыми мастер достигает выразительности.
«Образ как форма специфического отражения, типизация действительности, преломляясь в воображении художника, материализуется средствами цвета, пластики, звука, слова, жеста в творческом продукте. Художественный образ произведения всегда индивидуален и своеобразен, соответствуя характеру своего героя, поэтому художник, автор «одевает» своего героя в соответствующие тому или иному образу костюмы, помещает его в соответствующую среду обитания».
Таким образом, дизайн сегодня – это индустрия, работающая на информатизацию и эстетизацию нашего окружения. В сфере изобразительно пространственных искусств дизайн не имеет никаких границ. Дизайн постоянно расширяет и укрепляет свои позиции, происходит разделение дизайнеров по специальностям: одни проектируют игрушки, другие мебель, одежду и посуду и т. д. Сегодня для дизайна характерны тенденции интеграции искусств: живописи, графики, скульптуры, фотографии, литературы, музыки.
Дизайн продукцию классифицируют на инженерно-техническую, архитектурно-художественную, ландшафтную, предметную, торгово-промышленную, графическую, экспозиционно-зрелищную, компьютерную, информационную. Различают дизайн плоскостной (полиграфия, реклама), предметный (одежда, мебель), пространственный (интерьер, экстерьер), смешанный (оформление празднеств). Выделяют направления художественного конструирования и системного дизайна – организация предметно-пространственной среды.
Как считает А. Ярыгина одним из самых интересных и динамичных разделов является графический дизайн. В его сферу входят выпуск плакатов, оформление книжно-журнальной и газетной продукции, так называемая «суперграфика», или роспись глухих стен и фасадов зданий, графические заставки на телевидении, оформление витрин магазинов и выставок, нагладная агитация, создание визуальных коммуникаций в городах и на транспортных артериях.
Другое о образовании:
Технология коррекции голоса
И.И. Ермакова выделяет следующие основные задачи логопедической работы по коррекции голоса при ринолалии: 1. Нормализация тембра. 2. Развитие природных голосовых данных детей. 3. Восстановление двигательной функции гортани при заболеваниях голосового аппарата. 4. Воспитание навыков правильного голо ...
Единство образования и самообразования
Самообразование современной педагогической наукой рассматривается в двух аспектах: 1. Как целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самой личностью; 2. Как самостоятельное приобретение человеком систематических знаний в какой-либо области науки, техники, культуры, политической жизни ...
Взаимосвязь дидактических принципов обучения
Дидактические принципы связаны друг с другом. Применять эффективно какой-нибудь принцип можно лишь в том случае, если одновременно при этом принимать во внимание все другие принципы. Так, принцип научности сам по себе не вызывает сомнений. Чем выше уровень обучения, тем лучше, успешнее, результатив ...