Анализ результатов констатирующего эксперимента определил задачи для формирующего этапа нашего исследования:
1. Определить основные направления работы по формированию этических представлений у дошкольников.
2. Разработать и апробировать систему работы по формированию этических представлений у детей старшего дошкольного возраста.
Именно усвоение этических понятий в определенной системе помогает старшему дошкольнику разобраться в сущности понятий добра, общего блага, справедливости формирует первоначальное понятие о человеческом достоинстве. А усвоение основных этических понятий может быть возможно только в том случае, если работа по формированию этических представлений идет в комплексе. Конечно же, ведущая роль в решении этой проблемы принадлежит педагогу. Необходимо правильно построить работу не только с детьми, но и их родителями. Работу по формированию этических представлений мы отразили в виде небольшой схемы, состоящей из компонентов: педагог, самообразование, семья, ребенок. Все компоненты взаимосвязаны друг с другом. При выпадении одного из них, процесс формирования этических представлений у дошкольников будет недостаточно эффективным и целесообразным.
Педагог
Самообразование Семья Ребенок
Только при взаимодействии семьи и педагогов группы, их самообразование и сотрудничество поможет сформировать этические представлений у ребенка.
Наша работа по формированию этических представлений у детей старшего дошкольного возраста осуществлялась по трем направлениям:
1. Работа с педагогами.
2. Работа с родителями.
3. Работа с детьми.
Для педагогов были разработаны консультации на различную тематику «Особенности формирования этических представлений у старших дошкольников», «Пути формирования этических представлений», «Воспитываем примером», «Сотрудничество с семьей по вопросам этического воспитания детей» и другие. Воспитателям группы «Фантазеры» был предложен разнообразный агитационный материал: памятки, советы, рекомендации.
Так же был организован семинар-практикум на тему «Что же это такое – этические представления?», на котором педагоги были ознакомлены с основными этическими понятиями с научной позиции («добро», «справедливость», «вежливость», «дружба», «эмпатия» и другие), решались различные педагогические ситуации, педагогам было предложено разработать планирование по знакомству детей с этическими представлениями, предложен материал по работе с детьми и родителями по данной проблеме. Так же педагогам была рекомендована методическая и художественная литература для работы с детьми по проблеме формирования у них этических представлений.
Другое о образовании:
Система работы по развитию театрализованных игр с перчаточными
куклами у детей 6 года жизни
На основе данных, полученных на констатирующем этапе, был составлен проект "Театр бибабо и дети" Задачи проекта: Создать условия для активной творческой деятельности старших дошкольников, участвующих в театрализованной деятельности. Создать условия для совместной театрализованной деятельн ...
Мотивационная готовность к обучению в школе
Готовность к школьному обучению является сложным по структуре, многокомпонентным понятием, в котором можно выделить следующие «пласты»: а) интеллектуальная готовность предполагает наличие у ребенка конкретного набора знаний и представлений об окружающем мире, а также наличие у него предпосылок к фо ...
Учебная мотивация
Сформированная мотивация - одна из основных движущих сил учения ребенка. Для её, ведущей деятельностью продолжает оставаться игра в ее элементарных формах: дети избегают приближающиеся к учебным сложные игры сюжетно-ролевого характера с правилами, запретами. Интеллектуальное отставание сильно тормо ...