Изучение уровня воспитанности школьника в современной школе

Новая педагогика » Критерии воспитанности в современной школе » Изучение уровня воспитанности школьника в современной школе

Страница 1

Диагностика уровня воспитанности учащихся проводилась по методике М.И. Шиловой.

Для диагностики был выбран 4 класс. В классе 14 учащихся: 5 девочек и 4 мальчика.

Диагностика проводилась следующим образом: детям были розданы бланки для диагностики и дана инструкция: “Прочитайте вопросы анкеты и постарайтесь долго не задумываться. Ответьте на них, оценивая себя по 5-балльной шкале (расшифровка дана на доске)”

“0” - всегда нет или никогда.

“1” - очень редко, чаще случайно.

“2”- чаще нет, чем да, иногда вспоминаю.

“3”- чаще да, чем нет, иногда забываю.

“4”- всегда да, постоянно.

Результаты одного пункта складываются и делятся на 16 (максимальное количество баллов) – (3+4+3+4)/16

Затем складываются показатели по всем пунктами делятся на 10.

(1+0,9+0,7+0,6+0,5+1+1+1+0,2)/10

До 0,5 – низкий уровень воспитанности

0,6 - 0,8 средний уровень воспитанности

0,9 - 1 высокий уровень воспитанности

Затем складываются показатели каждого ученика и делятся на количество учащихся, получаем уровень воспитанности класса.

Так же оценивали родители. Затем показатели сравнивались и делались выводы.

Анализируя материалы диагностики можно свидетельствовать о следующих уровнях развития качеств у учащихся 4 класса.

1. Долг, ответственность

Высокий уровень – 6 учеников, средний уровень – 6 учеников, низкий уровень – 2 ученика

2. Бережливость

Высокий уровень – 4 ученика, средний уровень – 9 учеников, низкий уровень – 1 ученик.

3. Дисциплинированность

Высокий уровень – 5 учеников, средний уровень – 7 учеников, низкий уровень – 2 ученика

4. Ответственное отношение к учебе

Высокий уровень – 3 ученика, средний уровень – 9 учеников, низкий уровень – 2 ученика

5. Отношение к общественно-полезному труду

Высокий уровень – 8 учеников, средний уровень – 5 учеников, низкий уровень – 1 учеников

6. Коллективизм, чувство товарищества

Высокий уровень – 9 ученика, средний уровень – 5 учеников, низкий уровень – 0 учеников

7. Доброта и отзывчивость

Высокий уровень – 4 ученика, средний уровень – 8 учеников, низкий уровень – 2 ученика

8. Честность и справедливость

Высокий уровень – 4 ученика, средний уровень – 9 учеников, низкий уровень – 1 ученик

9. Простота и скромность

Высокий уровень – 3 ученика, средний уровень – 8 учеников, низкий уровень – 3 ученика

10.Культурный уровень

Высокий уровень – 8 учеников, средний уровень – 6 учеников, низкий уровень – 0 ученика.

Общий уровень воспитанности

Высокий уровень – 5 учеников, средний уровень – 7 учеников, низкий уровень – 2 ученика

Уровни воспитанности взяты из методики диагностических программ, разработанных Н.П.Капустиным, М.И. Шиловой и др.

Низкий уровень: слабое, неустойчивое положительное поведение, которое регулируется в основном требованиями взрослых и другими внешними стимулами и побудителями, самоорганизации и саморегуляции ситуативны.

Средний уровень: свойственна самостоятельность, проявление самоорганизации и саморегуляции, отсутствует общественная позиция.

Высокий уровень: устойчивая и положительная самостоятельность в деятельности и поведении, проявляется активная общественная и гражданская позиция.

Результаты диагностики были использованы учителем и воспитателем класса для анализа результативности воспитательной работы.

Современные условия воспитательной работы требуют, чтобы учитель ясно представлял цель своей работы, мог оценить промежуточные и конечные результаты развития личности каждого своего ученика. Показатели эффективности воспитания следует искать как в свойствах воспитательной системы, так и в ее результатах — в развитии ребенка, его воспитанности.

Знание результатов воспитательной работы позволит наметить дальнейшие пути воспитания и сделать его более эффективным. Однако в периодической печати и в практике отмечается, что воспитательная деятельность осуществляется без «обратной связи», результаты ее не фиксируются и не анализируются. Отсутствие целевой установки на изучение и анализ воспитанности школьников обедняет деятельность педагогического коллектива, является причиной плохого информационного обеспечения процесса воспитания, что не позволяет эффективно управлять им.

Страницы: 1 2

Другое о образовании:

Развитие личности и положительных качеств ребенка дошкольного возраста
Проблема развития личности ребенка дошкольного возраста раскрыта в психолого-педагогических исследованиях Л.И. Божович, Л.С. Выготского, В.В. Давыдова, А.В. Запорожца, Я.Л. Коломинского, Т.С. Комаровой, А.Н. Леонтьева, В.И. Логиновой, Д.Б. Эльконина. Ученые утверждают, что в дошкольном возрасте про ...

Экспериментальное исследование по изучению возможностей обучения детей старшего дошкольного возраста элементам дизайна с условием развития изобразительного творчества
Для подтверждения нашей гипотезы нами было проведено психолого-педагогическое исследование, которое проводилось на базе ДОУ № 209 в период с 15 января по 28 марта 2008 года. В нем принимали участие дети старшей группы в количестве 5 человек (Васильева К., ПанкратовС., Магнолин Е., Кибкало С., Анато ...

Организация элитного образования
Овладение высшем образованием в университете предполагает подготовку специалиста качественно нового типа – специалиста-исследователя, способного, используя накопленный личностный потенциал и полученные компетенции, на высоком уровне осуществлять профессиональную деятельность. Вырастить элитного спе ...

Меню сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edakam.ru