Анализ урока учителем:
Интегрированный урок русского языка и ИЗО получился очень интересным для детей. Дети не только закрепили полученные ранее знания о частях речи, но и получили знания о творчестве мастеров декоративно-прикладного искусства: Гжели, Палеха, Хохломы, Жостова. Урок был эстетически оформлен, вся наглядность работала на основные темы этих уроков – ИЗО и русского языка. Методы и приёмы разнообразны, оригинален способ проверки знаний. Молодец!
Оценка за урок:
5 (пять).
План-конспект интегрированного урока математики с конструированием
Дата
: 7.02.07г. Класс
:2
Урок
: математика с конструированием.
Тема
: Свойство противоположных сторон прямоугольника.
Цель
: ознакомить со свойствами сторон прямоугольника
Задачи
: 1
. закрепление навыка вычислительного приёма «52-24»; познакомить детей со свойствами противоположных сторон прямоугольника; закреплять умение решать составные задачи; закреплять письменные приёмы сложения и вычитания.
2
. развивать логическое мышление, расширять знания об окружающем мире, воображение, представление, логику мышления и смекалку.
3
. воспитывать усидчивость, культуру умственного труда, дисциплинированность.
Тип урока
: изучение нового
Вид урока
: традиционный
Учитель
: Белецкая Г.Н.
Оборудование
: машина (игрушечная), таблица машин, кубики.
Литература
: О.И.Дмитриева, О.А.Мокрушина «Поурочные разработки по математике».
Таблица. Эскиз доски
7 февраля. Классная работа. (Записаны примеры) |
Таблица. Ход урока
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
1. Орг.момент Ц: создание положительной мотивации 2. Устный счёт Ц: подвести к теме урока 3. Изучение нового материала Ц: познакомить со свойством противоположных сторон прямоугольника 4. Первичное закрепление. Самостоятельная работа Итог урока |
Сегодня на уроке мы должны изучить свойство сторон прямоугольника, решать примеры и задачи. Работы на уроке много и чтобы не забыть при подведении итогов, сколько работы мы сделали, мы будем складывать кубики в кузовок этой машины и в конце урока, мы узнаем, какую часть работы мы выполнили. А сейчас немного посчитаем. На доске вы видите «рассыпавшиеся бусы». Необходимо вставить число. Хорошо! А сейчас решите такие задачи: А) Мальчик и 2 девочки катались на велосипедах. У велосипедов всего было 7 колёс. Сколько было велосипедов 2-хколёсных и 3-хколёсных? Б) Турист отправился в Санкт-Петербург на поезде и затратил на дорогу 26 часов. А обратный путь он проделал на самолёте и затратил 2 часа. Сколько часов сэкономил турист на обратном пути? В) На заводе за день выпускают 40 комбайнов, а тракторов – на 7 больше. Сколько тракторов выпускает завод за 1 день? Что общего в этих задачах? Сегодня наш урок посвятим теме об автомобилях и о людях, которые их делают. Посмотрите на доску. Вы видите картинки с изображением автомобилей. Рассмотрите эти автомобили. Из каких геометрических фигур они состоят? Посмотрите внимательно на пол и крышу кузова. Они лежат друг напротив друга и называются противоположными. Назовите цвета, обозначающие противоположные стороны? Сколько пар противоположных сторон имеет прямоугольник? Как вы думаете, противоположные стороны у прямоугольника должны быть равны или нет? Прочитаем в учебнике правило на стр. 28. Такое свойство верно для всех прямоугольников. А теперь взяли карандаши и линейки. От верхнего края листа отступите вниз 2 клетки, от левого края 7 клеток. Начертите прямоугольник со сторонами 2 см и 4 см. это кузов. Теперь нарисуем кабину. Чтобы узнать длину её сторон, самую длинную сторону кузова уменьшаем на 3 см, а короткую на 1 см. У нас получилась модель автомобиля. Дорисуйте модель, чтобы было понятно, что это машина. А сейчас давайте решим задачу. Послушайте её: Бригада авторемонтников завода ЗИЛ, используя передовые методы, стала в день ремонтировать 6 грузовиков. Раньше она ремонтировала на 2 автомобиля меньше. Сколько грузовиков она ремонтировала раньше? О чём говорится в задаче? Что известно в задаче? Какой главный вопрос задачи? Составим краткую запись. Какие слова возьмём в краткую запись? Зная , что стали ремонтировать 6 автомобилей и что ремонтировали на 2 меньше, что можно узнать? Каким действием? Молодцы! На доске записаны примеры для 2 вариантов. Выполните их самостоятельно. В одной сказочной стране дизайнеры изобрели такие автомобили. Но вот не задача, не могут изобрести грузовик, который не похож на данные, но используя их закономерность. Помогите, ребята! Молодцы! Давайте посмотрим, какой объём работы мы выполнили? Что нового узнали на уроке? Чему учились? Что понравилось? Что осталось непонятным? (оценивание) Домашнее задание: №4 стр.28 №39 стр.24 Урок окончен. |
1 трёхколёсный 2 двухколёсных 24 часа 47 тракторов О транспортных средствах Кругов и прямоугольников Красный, синий, чёрный, зелёный 2 пары да 4-3=1 см 2-1=1 см |
Другое о образовании:
Физическое воспитание дошкольников в США
За рубежом проведено множество исследований, результаты которых свидетельствуют о незаменимом вкладе целенаправленного физического воспитания в процесс психомоторного, умственного и эмоционального развития детей дошкольного возраста. Результаты медицинских исследований, в свою очередь, свидетельств ...
Особенности нравственного развития младших школьников
Начальное обучение в настоящее время строится таким образом, что развивает у школьников познавательные способности; вырабатывает навыки активного овладение учебным материалом, ведет к объединению полученных знаний в целостную систему, направленную на осознание окружающего мира. Развитие мышления, о ...
Комментарии к исследованию и анализ результатов
Исследование проводилось с целью анализа примеров медиа-проектов – как в них ставится и ставится ли вообще образовательная задача. Проведенное исследование позволило описать перечень рекомендаций по введению образовательных эффектов в рамках этих проектов. При анализе медиа-проектов было обнаружено ...