Среди проблем, требующих решения в ближайшие годы, выделяются следующие: во-первых, перегрузка и резко выраженная утомляемость учащихся, следствием чего является нарушение физического и психического здоровья обучающихся; во-вторых, постепенный переход на безотметочное обучение в начальной школе.
Изучение мирового и отечественного опыта, а также собственные исследования приводят к следующим выводам:
1. Начальное общее образование – ступень непрерывного образования, имеющая особые задачи, содержание и методы организации учебно-воспитательного процесса.
2. Приоритеты в начальном образовании выстраиваются в такой последовательности: воспитание, развитие, обучение.
3. Учебная деятельность является ведущей в младшем школьном возрасте, поскольку именно она в наибольшей степени способствует формированию сознания и личности школьника на этом этапе их жизни.
4. Интегрированные уроки являются эффективной формой образовательного процесса.
5. Работа с детьми младшего школьного возраста должна исходить из принципа «не навреди» и быть направленной на сохранение здоровья, эмоционального благополучия и развития индивидуальности.
Таким образом, в ходе теоретического и практического исследования было доказано, что между отечественной и зарубежной системой начального общего образования существуют как сходства, так и различия, знание которых помогает в модернизации образования.
Другое о образовании:
Университеты в Канаде
Во второй половине 1990-х годов в Канаде существовало 78 университетов, обладающих правом присвоения ученой степени. В большинстве университетов обучение ведется на английском языке. В нескольких учебных заведений, в основном в Квебеке, преподавание ведется на французском языке, а еще в нескольких, ...
Примеры клоуз-тестов, направленных на контроль уровня владения активной
лексикой
Как известно, традиционные приемы проверки знаний, навыков и умений учащихся, применяемые в учебном процессе, не всегда отвечают требованиям, предъявляемым к рациональному контролю. Поиск эффективных форм контроля обусловил все возрастающий интерес к методу тестов. Тестирование как метод состоит из ...
Сущность и структура учебно-познавательной деятельности
Развитие человека происходит в деятельности, и закономерность этого процесса такова, что чем более активна деятельность человека, тем интенсивнее протекает его развитие. Активное формирование личности в младшем школьном возрасте осуществляется в процессе ведущего вида деятельности – учения. Результ ...